Страница 1 из 8

Mazda CX5 после VW Tiguan

Добавлено: 02 дек 2016, 10:30
Гена
Итак, по просьбе труженика тундры, накорябаю кое-какие соображения по поводу этих двух машин. Обе они скоро уйдут с конвейера и окажутся на вторичке, где будут со страниц Автору, Авито и прочих сайтов объявлений сражаться за кошельки любителей секонд-хенда.
Цены: обе машины находятся в одной ценовой нише, где наряду с ними еще с десяток неплохих машин. По цене примерный паритет. Тигуан чуть дешевле и при этом чуть меньше. По состоянию на текущий год выходит то же на то же: примерно за 1.2 млн имеем передний привод на мешалке, за 2 млн имеем полный фарш. У Мазды имеем дизель 2.2, Тигуаны с дизелем после известного скандала есть только на вторичке.
Размеры: Мазда однозначно чуть крупнее, как не измеряй эти машины. Она длиннее, у нее просторнее багажник, в ней больше места над головой, шире салон и т.д. У нее выше клиренс. Крупнее колеса. Потому в глазах обывателей Мазда, наряду с РАВ4, Аутлендером или Икстрейлом воспринимается машиной слегка из другой оперы. Тигуану вроде как в друзья положены Кашкай, Йети или Субару XV. Уж не знаю почему, но вот так вот рассуждают очень многие.
Салон: в чем немецкий автомобиль будет сильнее японского - это в качестве и продуманности салона. Чего-чего - но салоны немцы делают грамотно. Тигуан в этом смысле почти эталон. Даже в дешевых комплектациях он радуем упругим пластиком, выверенной эргономикой, плотными и приятными сиденьями, качественным рулем в коже и прочими приятными моментами. Все кнопки, крутилки и рычаги на своих местах. Сиденье водителя и пассажира имеют поясничный подпор, лифт, а заднее двигается вперед-назад на 20 см и позволяет наклонять спинку. Спереди установлен прекрасный подолокотник, регулируемый по вылету и высоте. Мазде крыть почти нечем...Единственное ее утешение - в других японских машинах все то же самое и даже хуже. Мазда по крайней мере имеет мягкий пластик, лифт и регулировку поясницы водителя и автостекла и спереди и сзади...Даже климат и магнитола Тигуана лучше (в Мазде навороченнее, но пользоваться удобнее в Фольксе). Про задних пассажиров тоже скажу - им в Тигуане удобнее - есть верхние дефлекторы, а сама посадка сзади лучше.
Свет лучше опять же в Тигуане. Шумка тоже.
И если в сравнении с Аутом или Икстрейлом или РАВ4 Мазда с точки зрения салона воспринимается как автомобиль чуть более высокого класса, Тигуан в сравнении с ней - почти премиум!
Багажник - вот тут Мазда начинает отыгрывать очки. В сравнении с ней у Тигуана багажника нет. И хоть фольксвагеновский трюм обшит ворсом, это его не спасает. СХ5 с точки зрения вместимости и удобства пользования кладовкой намного лучше. Сиденья раскладываются рычажком из багажника, в то время, как на Тигуане эта операция требует времени и сноровки. Шторка классная, не чета дурацкой полке Тигуана, которую вечно некуда деть.
Поведение на дороге - обе машины неплохи, даже хороши. Подвески плотные, руль хорош, крены невелики...Динамику и прочее сравнивать "в лоб" не буду - 1.4 122 силы на ручке при переднем приводе против 2 литров 150 сил на автомате и полном приводе не одно и то же. Но в данном случае Фолькс равен Мазде лишь в городских скоростях - до 60-80 км в час. На трассе Мазда довольно легко ускоряется со 120 до 140-150, Тигуану этот фокус не удается...Силенок маловато.И вообще если на нем спокойно у удобно едешь где-то до 120-130, то на Мазде сам не замечаешь, как на спидометре уже 160...при этом машина никакой натуги не показывает. И на дороге, как влитая. Зачет! Но шумнее. Плюс вибрация капота и зеркал. Капот Тигуана раза в два тяжелее маздовского и таким особо не повибрируешь.
За городом -снова Мазда выигрывает. Тигуан имеет меньший клиренс (реально на 4-5 см меньше, это много), у него короче ход подвесок, ну а главное - он был переднеприводный. По отзывам, полноприводные Тигуаны и на дизеле и на бензине тянут весьма неплохо, что с снегу, что в лужах, хотя про клиренс и ход подвески я уже сказал. А вот в чем Мазда слабее - это качество ЛКП...Увы. Царапины не от веток и не от сучков - а даже от подсохшей травы, а само покрытие в полтора-два раза тоньше, если верить прибору...50-60 микрон против 90-110. То же самое могу сказать про лобовое стекло - на Мазде перекаленое, чуть что - трещина, это вообще головняк у многих.
Расходы на эксплуатацию - примерный паритет. Если сравнивать одинаковые версии. Запчасти примерно в одну цену, периодичность и стоимость ТО тоже. Гарантия на Мазду японская - 3 года, на Фолькс 2. В обоих случаях оф.сервисы - отстой. Причем это относится не к Владимиру, а к организации сервиса у обеих марок вообще. А вот самостоятельно Мазду обслуживать будет попроще. Технически она сделана несколько иначе, удобнее доступ ко многим узлам, нет спецкрепежа. А то у Тигуана даже снятие-установка заводской защиты занимали минут 15. Плюс торксы...Вспоминать не хочу...
Расход бензина конечно же больше у японки. Без комментариев. Автомат плюс полный привод (а он таки полный, этот вопрос разобран маздовцами весьма подробно - муфта замкнута хотя бы на 5% в течение 95% времени движения, т.е работает всегда - в поворотах, при ускорении, проскальзывании, не говоря уже о буксовании...Летом Мазда показывала 9.1-9.5 на сотню, сейчас на 1.5-2 литра больше....Аналогичные Тигуаны едят столько же, а переднеприводные Мазды на ручке кушают зимой те же 9 литров, а летом 8, что мой Тигуан, а бывает и меньше.
Пара штрихов по АЗС - обе машины кушают 95й, не откажутся от 98го, бензобак вместительнее в Тигуане, более 60 литров, зато в Мазде лючок слева - меньше очереди на заправках. Показатель уровня топлива Тигуана работал с точностью швейцарского хронометра, в Мазде это прибор относительный - сначала он показывает полный бак....потом почти полный, потом стремительно катится к нулю...И еще про приборы - в Мазде они красивее, в Фольксе нагляднее, у Мазды вместо указателя температуры синяя лампа - холодно, красная - кипим...Остальное время - ничего нет. Забыл про печку - в Мазде печка лучше и прогревается машина быстрее, это радует...Зато в Тигуане лучше бортовой комп.
В общем и целом обе эти машины достойные.
Если бы Тигуан не начал капризничать и глючить, вытягивая деньги, после 100 тыс км, была бы совсем другая история. Стоило ли менять шило на мыло, доплачивая миллион - наверное (с точки зрения целесообразности) нет...Упреждая вопрос - ну и зачем? Отвечаю - ну машины надо иногда менять. Я поменял, Мазда клёвая, Тигуан тоже был ничотак...Продолжаем наблюдение! Удачи всем на дорогах!

PS Недавно узнал, что он ушел через 8 дней после публикации объявления за 679 тыс рублей. Хотя манагеры Мазды ныли, что замучились его продавать...

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 10:43
GReY
Еее, не прошло полгода :)
Гена писал(а):Уж не знаю почему, но вот так вот рассуждают очень многие.
класс авто определяется первую очередь размером, так что мацуда выходит классом выше, как ни крути

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 10:52
Гена
На самом деле разницы особой нет. Спереди. Только ширина. У Мазды чуть больше и колея шире Но вот если назад чего грузить - это да. В Тигуан еле-еле влезает длина 1.5 метра. В Мазду и 170 влетает.

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 10:54
GReY
Гена писал(а):Плюс вибрация капота
обклей ШВИ
Гена писал(а):Если бы Тигуан не начал капризничать и глючить, вытягивая деньги, после 100 тыс км, была бы совсем другая история.
мне кажется японка будет надёжнее. главное за заряженностью аккумулятора следить

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 10:57
veles
GReY писал(а):обклей ШВИ
да там уголком тройкой надо обваривать, чтобы не вибрировало

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 10:58
Гена
Я тоже хочу в это верить. Хотя, если за надежностью - это, наверное, к РАВ4...Японская сборка, проверенные моторы, минимум технических новшеств, даже к вариатору там нет вопросов. Добротный автомобиль РАВ4. Если бы сейчас выбирал, да еще с уклоном в практичность и ликвидность...

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 11:07
GReY
Гена, на капоте мазды висит изолирующий мат?
а то один мой товарищ его отдельно докупал (не для мазды правда)

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 11:12
Гена
Я не помню...В Тигуане был, тут вроде...короче не помню...

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Вот к вопросу про надежность: Маздовцы козыряют, что некоторые клиентские машины (именно CX5) проехали по 200 тыс, потребовав лишь замены расходников и кое-чего по подвеске...Фольксовцы в свое время уклонились от ответа на подобный вопрос...Хотя Мицубишевцы и Тойотовцы козыряют какими-то допотопными агрегатами, которые у них обслуживаются без поломок по 8-10 лет. Значит ли это, что японки долговечнее и надежнее немцев?

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 12:09
fromin
Гена писал(а):Автомат плюс полный привод (а он таки полный, этот вопрос разобран маздовцами весьма подробно - муфта замкнута хотя бы на 5% в течение 95% времени движения, т.е работает всегда
Этот вопрос, считаю, Лев должен осветить подробнее.

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 13:28
Vitek74
Гена , спасибо друг! ...теперь все ясно) ...

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 14:33
Гена
По эксплуатации: масло удобнее менять в Мазде, свечи - тоже (если масло не сливать, а откачивать - удобнее Тигуан, у него фильтр сверху). Заливать неземерзайку - тоже удобнее в Мазду.
В Тигуане удобнее смотреть за уровнем антифриза и лучше сделан масляный щуп - в Мазде это просто две дырочки, у Фолькса - насечки на щупе. Заводить двигатель лучше в Мазде - кнопочка, а не ключ.
У Мазды нет пепельницы (я в ней возил ключи от гаража), зато есть 2 USB розетки.
Электроручник и тут и там.
На холостых Тигуан тарахтел, в Мазде чото цокает.
Воздушный и салонный фильтр в обеих машинах меняется за 2 минуты.

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 15:58
fromin
GReY писал(а):в советское время автоматы были лишь в ЛИАЗах да ЗИСах.
Не столько подразумевал автомат, как полный привод (в том числе современный), на котором Лев не одну собаку съел.

Отправлено спустя 11 минут 19 секунд:
Гена, а в Мазде лючок бензобака задвижкой закрывается? И если так, то есть ли там фишка (как на тех же вагах) автозакрытия (с доводкой) приоткрытого лючка после снятия авто с охраны (открытия дверей)?

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 17:30
Гена
fromin, схема в обеих машинах примерно одинаковая - в Мазде лючок открывается из салона, в Фольксе нажал на лючок - он отщелкнулся. Под лючком обычная пробка на шнурке, закручиваешь ее до щелчка потом захлопываешь лючок.

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 17:44
fromin
Гена писал(а):в Фольксе нажал на лючок - он отщелкнулся.
Вот и в этом, хоть мелочи, также разница. Выходишь на заправке из машины, заправщик открывает лючок/крышку вставляет пистолет, закрываешь машину (при этом задвижка лючка "запирается") и идёшь на кассу ... ... возвращаешься к машине, топливо залито, лючок в приоткрытом положении, открываешь машину садишься и уезжаешь, лючок при этом автоматически закрывается, "элегантно".

Mazda CX5 после VW Tiguan (многобукав для Вити)

Добавлено: 02 дек 2016, 17:54
Гена
Не знаю таких автоматик, не видел. Точнее видел - называется дверь с автодоводчиком. Но то дверь, а не лючок.