Акция официального дистрибьютора EUROL | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Степень сжатия в Mazda Skyactiv

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2444
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 590
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Степень сжатия в Mazda Skyactiv

Сообщение Vadim_Mk » 17 июл 2018, 02:17

Каке масло не залей, SkyActiv его один хрен топливом разбодяжет, тридцатки бодяжутся поменьше...
Степень сжатия 14 на бензиновом авто у меня как то вызывает подозрения...
Прямой впрыск значит много кальция не надо, так как в этом случае начинается LSPI - одним словом что то типа Dexos 1 Gen2 5W-30.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение Lew » 17 июл 2018, 11:02

Vadim_Mk писал(а):
17 июл 2018, 02:17
Степень сжатия 14 на бензиновом авто у меня как то вызывает подозрения...
14 это геометрическая, а "фактическая" СС у него как у обычных современных безнаддувных моторов, так что сними свои подозрения :)

jetpaul
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:09
Репутация: 3
Авто: Mazda cx-5 / 2.0 awd
Имя: Павел

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение jetpaul » 17 июл 2018, 11:15

Vadim_Mk писал(а):
17 июл 2018, 02:17
Степень сжатия 14
Это в Европах и Япониях, а у нас 13 :)

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 1
Репутация: 75
1
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Авто: Mitsubishi Outlander

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение N&N » 17 июл 2018, 12:16

Lew писал(а):
17 июл 2018, 11:02
14 это геометрическая, а "фактическая" СС у него как у обычных современных безнаддувных моторов,
Геометрическая и фактическая степени сжатия.
Начало процесса сжатия совпадает с моментом закрытия впускного
клапана a. Если это происходит в НМТ, то фактическая степень
сжатия ф равна геометрической степени сжатия . При традиционной
организации рабочего процесса впускной клапан с целью улучшения
наполнения за счет дозарядки закрывается через 20°…40° после
НМТ. При реализации цикла с укороченным впуском впускной клапан
закрывается до НМТ. Поэтому в реальных двигателях фактическая
степень сжатия всегда меньше геометрической степени сжатия
Lew . Хочешь сказать, что в тхх всех моторов выкладывают данные фактической степени сжатия, а скайактива - геометрическую?

Отправлено спустя 8 минут 36 секунд:
Функция ЕГР и непосредственный впрыск у скайактива стандартно реализовано?
Тогда, как и у моторов группы VAG с непосредственным впрыском FSI/TSI/TFSI, к пробегу 100тыс. км. тарелка впускного клапана будет зарастать сажей, что приводит к обогащению т/с, с последующей разборкой, чисткой.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение Lew » 17 июл 2018, 12:40

N&N писал(а):
17 июл 2018, 12:25
Lew . Хочешь сказать, что в тхх всех моторов выкладывают данные фактической степени сжатия, а скайактива - геометрическую?
Не хочу, во все ТХ приводят данные геометрической СС.
N&N писал(а):
17 июл 2018, 12:25
Если это происходит в НМТ, то фактическая степень
сжатия ф равна геометрической степени сжатия .
Это не фактическая СС, а действительная.
Фактическая СС условное понятие привязанное к макс. давлению сжатия Рс.
У Скайэктив при работе на макс. мощности впускные клапаны закрываются с большим запаздыванием (примерно при 110 гр. п.к.в.), в результате часть свежего заряда выталкивается поршнем назад во впускной канал, снижается массовое наполнение цилиндра, и благодаря этому возникающее Рс становится по величине таким же, как у другого мотора со СС около 12 или меньше, что позволяет работать без детонации на бензинах с ОЧ=95 или ниже.
Иногда такую особенность рабочего процесса называют "цикл Миллера-Аткинсона" - укороченное сжатие.
Но в оф. доках Мазды об этом полное молчание.
Проще говоря, применяя этот конструктивный прием можно сделать геометрическую СС хоть 17, если при этом Рс будет таким же, как в обычном моторе с геометрической СС=12

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 675
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение mox111 » 17 июл 2018, 12:47

цикл Аткинсона здесь на хх -далее с увеличением об.-Отто
царь,просто царь)

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 1
Репутация: 75
1
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Авто: Mitsubishi Outlander

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение N&N » 17 июл 2018, 12:50

Лев. но у стандартных моторов геометрическая тоже не равна фактической.
Термины действительная и фактическая это одно и тоже.

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
mox111 писал(а):
17 июл 2018, 12:47
цикл Аткинсона здесь на хх -далее с увеличением об.-Отто
Да здесь Лев все напутал, на х.х. впускные клапаны открываются с большим запаздыванием, что бы не сжимать бесполезную топливовоздушную смесь.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение Lew » 17 июл 2018, 12:57

N&N писал(а):
17 июл 2018, 12:50
Термины действительная и фактическая это одно и тоже.
Не одно. В отечественных учебниках оперируют только двумя терминами "геометрическая" (применительно к 4-х тактным ДВС) и "действительная" (применительно к 2-х тактным).
Фактическая не употребляется - только в иностранной литературе.
Верь мне - я знаю :D
цикл Аткинсона здесь на хх -далее с увеличением об.-Отто
чтобы точно понять нужны данные по Рс при работе мотора по ВСХ, я нигде не встречал. У мазды много рекламы и практически нет конкретики, даже данные по фазам ГРМ не найдёшь

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 1
Репутация: 75
1
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Авто: Mitsubishi Outlander

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение N&N » 17 июл 2018, 13:11

Lew писал(а):
17 июл 2018, 12:57
"действительная" (применительно к 2-х тактным).
Фактическая не употребляется - только в иностранной литературе.
Верь мне - я знаю
В мануалах. 2- тактных моторов всегда указывается геометрическая и фактическая степень сж.
В общем г-н. Лев насрал ты нам на мозг.)) :D

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение Lew » 17 июл 2018, 13:25

N&N писал(а):
17 июл 2018, 13:11
Лев насрал ты нам на мозг.))
Дружище, ничем не могу облегчить твои страдания - старым пердунам учиться новому всегда тяжело :)

Чтобы оценить фактическую СС Скайэктив нужно знать величину его Рс при работе мотора по ВСХ и сравнить это значение с Рс безнаддувных моторов равного объема с различными СС.
Еще можно сравнить значение Ме Скайэктив со значениями Ме других моторов равного объема с различными геометрическими СС - но точность оценки будет ниже.
Я когда-то сравнивал и пришел к выводу что фактическая СС Скайэктив примерно такая же как у Хонды ЦРВ 2004 г

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 1
Репутация: 75
1
Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Авто: Mitsubishi Outlander

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?

Сообщение N&N » 17 июл 2018, 13:43

Lew писал(а):
17 июл 2018, 13:25
старым пердунам учиться новому всегда тяжело
Лев мы способные ученики :drink_eat:
Начнем с изучения разницы ст. сж. фактической и действующей.
Не откажите!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Степень сжатия в Mazda Skyactiv

Сообщение Lew » 17 июл 2018, 14:10

А оно надо?
Геометрическая и действительная СС это ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ образующихся в цилиндре.

В отечественных учебниках по теории ДВС термин "фактическая СС" не употребляется. За глаза хватает геометрической и действительной СС.
В иностранных источниках я никогда не встречал внятной точной формулировки фактической СС. Просто встречается этот термин когда автор излагает свою мысль о РП ДВС.
Обычно фактическую СС привязывают к геометрической СС конкретного мотора (о котором рассуждают) через макс. давление процесса сжатие - Рс.
Соответственно при работе ДВС фактическое Рс обычно всегда ниже, чем макс. Рс, из-за дросселирования либо изменения частоты вращения КВ (либо и того и другого в совокупности).
Т.е. при работе мотора фактическая СС всегда "плавает" в каком то диапазоне, но понятное дело никогда не может превысить геометрическую СС.
Допустим, в некоем двигателе при СС=6 макс. Рс составило 10 бар. Допустим, прикрыли дроссель и Рс снизилось до 8 бар.
В этом случае говорят, что фактическая СС при этом составляет 4,8.
Как видите все очень просто - фактическая СС изменяется пропорционально изменению Рс, но при этом никогда не может быть выше, чем геометрическая СС.

Но иногда понятие "фактическая СС" трактуется шире. Например, путем анализа десятка безнаддувных автомоторов объема 2,0 с геометрической СС=12 мы установили, что Рс у них в среднем (условно) 15 бар. Потом взяли Скайэктив 2,0 и оказалось что Рс у него тоже 15 бар. Это позволяет сделать вывод что фактическая СС у него заниженна и соответствует геометрической СС=12.
Или, допустим, взяли турбонаддувный 2,0 с геометрической СС=9, поместили на стенд, и оказалось что Рс у него тоже 15 бар. Следовательно его фактическая СС соответствует геометрической СС=12.
Короче говоря фактическая СС привязана не к объемам цилиндра, а к давлением сжатия Рс

На этом лекцию заканчиваю - ОФ ТОП, а главное к выбору масла это имеет довольно опосредованное отношение. Для выбора вязкости масла в первую очередь нужно оценивать теплонапряженность мотора, во 2-ю типичные частоты вращения КВ, в 3-ю величины макс. Ме, в 4-ю вероятность разжижения масла бензином

Вернуться в «Общий автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0, CCBot/2.0 и 0 гостей