⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Хонинговка или зеркало

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#16

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

У Травникова есть видео про хон. Говорит, что раньше, когда движки были малооборотистыми хон был не нужен, но со временем пришлось перейти к хонингованию.

Может быть еще от полярности масла зависит, ведь минералка самая полярная)))? Сельский жигуль из видео выше может и будет ездить и радовать владельца до очередного "ремонта на коленке"
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#17

Сообщение mvg »

mikong писал(а):Мне кажется что это больше для охлаждения, т.к. форсунка направлена на днище поршня.
Само собой, но поршень в цилиндре ;) Эти конструкции часто склонны к повышенному расходу масла...
Ко всему прочему и к примеру, новые вазовские движки (масляное охлаждение поршня) создали трудности в испытаниях масла на высокотемпературные отложения...
Коли есть дренаж в поршне, есть насосный эффект и масляная форсунка... Масла на поверхности цилиндра в избытке.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#18

Сообщение mikong »

mvg, это все понятно, просто противники "зеркала" говорят, что масло-съёмное кольцо в "зеркальных" цилиндрах снимает все масло и поршневым уже ничего не остается...от сюда и повышенный износ, другие говорят что хон работает как напильник убивая кольца...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#19

Сообщение mvg »

Мне представляется и, как всегда, это предпочтительней (золотая середина)
Плосковершинное хонингование известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности. Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» — вот теперь темп износа мотора уменьшится. Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.
https://www.zr.ru/content/articles/1341 ... vershinah/
Вложения
плоский хон.jpg
плоский хон.jpg (13.65 КБ) 2221 просмотр
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Хонинговка или зеркало

#20

Сообщение Vitek74 »

mikong писал(а):кстати после расточки с хонинговкой цилиндров мой Днепр, правда уже в других руках, много не проехал...
ну вот видишь!...)
Думай, о хорошем...)
123миха
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:01
Имя: нет
Авто: нет

Хонинговка или зеркало

#21

Сообщение 123миха »

Что пишут в книгах про необходимость хона это все понятно , но не понятен один момент . Есть такие фирмы которые выпускают всевозможные присадки для двс типа хадо , ликви-моли, их много есть , так вот суть этих присадок заполнить все неровности царапины раковины в гильзе . В таком случае эти присадки могут заполнить и хон чем он отличается от простой царапины . Так кому верить не понятно. Как- то не стыкуется все это . А так в машине вроде много частей работающих без каких либо насечек , например плунжерная пара .
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#22

Сообщение mvg »

123миха, много вы знаете результатов "испытаний", кроме "первых впечатлений"?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#23

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Наткнулся на такое мнение. :)

Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.

Хонингование

И ни слова про удержание масла и другую дребедень. Без хонинговки невозможно сделать идеальное отверстие! Вотоночо!

Может масло все таки держится в полости маслосъемного кольца и размазывается по стенке тонким слоем?
Как вам такой поворот?
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Хонинговка или зеркало

#24

Сообщение Lew »

Дмитрий Анатольевич писал(а):И ни слова про удержание масла и другую дребедень.
Одна из целей хонингования обеспечение оптимальной маслоемкости обрабатываемой поверхности - это азы конструирования ДВС
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Хонинговка или зеркало

#25

Сообщение Gubkin »

а мне этот вопрос понравился про плунжерную пару
вот действительно почему там это не делается ?
из-за давления 1600 атм ?

почему не хонингуется плунжерная пара в аксиально-поршневых насосах Sauer Danfoss
Или шток амортизатора, шар шаровой опоры ?
:coffee:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#26

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

А может это токари придумали? Чтоб от них мотористы отвязались :D Им так легче, быстрее расточить под нужный размер и не заморачиваться с суперфинишированием :катаюсь:

Есть исследования про маслоемкость? Или это догма?
Спойлер
Нам и про холестерин пол века лапшу на уши вешали :facepalm А оказалось, что у здорового человека холестерин из пищи почти не влияет на его содержание в крови. Он вырабатывается печенью, а диеты еще больше его поднимают, особенно тот, который неполезный.
П.В.
Посетитель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 09:13

Хонинговка или зеркало

#27

Сообщение П.В. »

123миха писал(а):Есть такие фирмы которые выпускают всевозможные присадки для двс типа хадо , ликви-моли, их много есть , так вот суть этих присадок заполнить все неровности царапины раковины в гильзе . В таком случае эти присадки могут заполнить и хон чем он отличается от простой царапины . Так кому верить не понятно. Как- то не стыкуется все это
славабогу, 99% выпускаемых присадок для моторного масла никаких шероховатостей и царапин ничем заполнить не могут, так что лейте на здоровье, чего душа пожелает... то количество "чудодейственной" бурды, в купленном флакончике, кардинальным образом свойства масла испортить не сможет, так что вашему мотору практически ничего не угрожает
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#28

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

http://patents.su/2-985549-sposob-opred ... eniya.html

Однако известный способ определения масло- емкости поверхности не дает представления о способности масляной пленки к самовосстановлению (не учитывает способность проникновения смазки между двумя сонрягаемыми поверхностями) и недостаточно точен, так как невозможно абсолютно точно дозировать каплю масла, усилие прижима может быть различным, тол.20 шина пленки неравномерна, что сказывается на площади отпечатка, а следовательно, и натолщине пленки. Цель изобретения - определение оптимального метода финишной обработки поверхностейтрения по маслоемкости поверхности,Поставленная цель достигается тем, что маслоемкость определяют по скорости самолроизвольного растекания масляного пятна, образующегося между исследуемой поверхностью и прозрачной пленкой с отверстием и делениями, при-.жатой к ней,Скорость растекания зависит от микрогео.метрии поверхности трения. Чем выше скоростьрастекания масла по поверхности, тем быстреебудет восстанавливаться разорванная маслянаяпленка, следовательно, меньше вероятность образования задиров на поверхности и меньше силатрения.
Если скорость растекания масла по поверхности, обработанной суперфинишированием, оказывается больше, чем на шлифованной поверхности, то можно сделать вывод, что коэффициент трения суперфинишированной поверхностидолжен быть ниже, чем у шлифованной, износостойкость и прочность - выше,Использование предлагаемого способа опреде.ления маслоемкости поверхности обеспечиваетпо сравнению с известными возможность определения скорости восстановления разорванноймасляной пленки на поверхностях, обработанных различными технологическими методами и проникаемости смазки между двумя сопрягаемымиповерхностями, а также .выбор наиболее оптимального метода технологической обработки поверхности трения, Кроме того, снижаются коэффициент трения и сила трения; увеличиваютсяизносостойкость и прочность деталей; повышается КПД пар трения, работающих в условияхграничной смазки, что значительно повышаеткачество деталей пар трения,Формула изобретения Способ определения маслоемкости поверхности трения, включающий нанесение масляной капли на исследуемую поверхность, о т л и ч аю щ и й с я тем, что, с целью определения оптимального метода финишной обработки по. верхностей трения по маслоемкости поверхностей, на исследуемую поверхность накладывают прозрачную пленку с отверстием иделениямии определяют скорость растекания масляного пят. на между исследуемой поверхностью и пленкой,Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Вестник машиностроения, 1974
Короче только экспериментально можно определить, какая поверхность лучше.
Берем прозрачную пленку с отверстием, прикладываем к поверхности, капаем масло, смотрим с какой скоростью оно расползается под пленкой. Где быстрее, та и лучше поверхность.
Только вот какая температура должна быть? :D
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Хонинговка или зеркало

#29

Сообщение mox111 »

П.В.,
Не соглашусь...любой компонент дополнительно добавленный в мотор -РУКАМИ :D ,будет иметь последствия (отрицательные или положительные-скажет только время)-в большей степени -усиление коррозии/снижение противо-износного/противо-задирного эффекта например,уменьшение или отсутствие синергетического эффекта с местным присадкам,что в свою очередь ослабит (реже усилит))) защитные функции сбалансированного микса в масле и т.д. и т.п.
И конечно бывают (и даже почему то очень часто))) счастливые моменты (но в основном на убитых моторах,где нечего терять))--Туда можно :) отсрочить капиталку например на 10-20 т.км.
царь,просто царь)
П.В.
Посетитель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 09:13

Хонинговка или зеркало

#30

Сообщение П.В. »

mox111 писал(а):П.В.,
Не соглашусь...любой компонент дополнительно добавленный в мотор -РУКАМИ ,будет иметь последствия (отрицательные или положительные-скажет только время)-в большей степени -усиление коррозии/снижение противо-износного/противо-задирного эффекта например,уменьшение или отсутствие синергетического эффекта с местным присадкам,что в свою очередь ослабит (реже усилит))) защитные функции сбалансированного микса в масле и т.д. и т.п.
И конечно бывают (и даже почему то очень часто))) счастливые моменты (но в основном на убитых моторах,где нечего терять))--Туда можно отсрочить капиталку например на 10-20 т.км.
производители присадок не такие дураки, чтобы их "детища" впрямую дрались с лубризолами-инфениумами... что-либо улучшить? кому это надо... смысл? затраты сумашедшие а выхлоп сомнительный тогда получится... вот у кого из производителей чудо-флакончиков есть свой стендовый автопарк, как например у мобила? ни у кого, его себе не всякий-то гранд-маслёнщик может позволить... поэтому главный принцип при производстве бурды - не навреди! вот кастрол например продаёт керосин в сотни раз дороже. просто окрестил его "тбе", в тех, рекомендованных количествах вместо тбе можно нассать в бак и ничего плохого не случится

а отсрочить капиталку можно простым надёжным способом - 20л м10г тыщи 3...4 стоит...
а если стоит вопрос застучало-провернуло-заклинило, то уже никакая присадка не поможет
Ответить

Вернуться в «Общий автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей