Акция - осень 2018! Бесплатный анализ отработки за счет оилчойса! Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы. Яндекс Дзен

Расшифровка лабораторных анализов масел

Куда слать, сколько стоит, список лабораторий
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 18 июл 2015, 14:24

Выдержки из документа Исследования масел, документация, бюллетени (Пост veles #2458)

1) Si (кремний)
Повышенные уровни кремния в отработанном масле указывают на попадание в масло грязи, что обычно происходит из-за плохой фильтрации впускного воздуха. Иногда грязь попадает в двигатель вместе с загрязненным моторным маслом. Отработанное масло может содержать чрезмерные количества меди и свинца из-за износа материалов подшипников при вполне приемлемых концентрациях хрома и железа.

2) Топливо
Процент топлива в отработанном моторном масле определяет степень его загрязнения топливом (разжижение). Кроме того, это может найти отражение в падении вязкости, превышающем уровень, допустимый по SAE, и значительном снижении точки воспламенения по сравнению с показателями свежего масла. Низкая термостойкость топлива приводит к его окислению при температурах поддона картера.

3) Pb (свинец)
Накапливание излишнего количества свинца в отработанном масле может быть вызвано взаимодействием разложившегося топлива с материалами подшипников и вкладышей.

4) Na, K, B, Si (натрий, калий, бор, кремний)
Загрязнение охлаждающей жидкостью определяется по ненормативному содержанию ингибитора коррозии, попадающего в масло вместе с охлаждающей жидкостью. Это приводит к повышенным уровням натрия, калия, бора и кремния в отработанном масле. Содержание натрия и калия зависит от состава ингибитора коррозии. Кроме того, в масле могут присутствовать гликолевые компоненты антифриза. Повышенные уровни гликолевых компонентов не всегда наблюдаются при утечках охлаждающей жидкости, поскольку они могут вступать в реакцию с некоторыми присадками в масле, переходить в газообразное состояние и испаряться при температурах картера. Продукты разложения гликоля, которое наступает при температурах картера, взаимодействуют с материалами подшипников и вкладышей, что приводит к повышению содержания свинца в масле.

5) Сажа
Повышенное загрязнение моторного масла сажей определяется по весовому ее содержанию и измеряется средствами термогравиметрического или инфракрасного спектроскопического анализа. Сажа попадает в масло и находится в нем во взвешенном состоянии без каких-либо последствий до тех пор, пока не наступает сокращение активных компонентов присадок. Со временем сажа собирается в частицы большого размера. Износ клапанного механизма и форсунок происходит с повышенной интенсивностью, что приводит к росту образования сажи и дальнейшему ускорению износа. Износ клапанного механизма и форсунок сопровождается повышением уровней содержания железа в отработанном масле. Если все оставить без изменения, то избыточное скапливание сажи и повышенный износ приводят к образованию отложений в двигателе. Новые марки масла, отвечающие требованиям стандартов CES-20081, CES 20078 и CES 20076 (API CJ-4 , CI—4 и CH-4+), были разработаны для более безопасного, чем старые сорта масла, содержания во взвешенном состоянии повышенного количества сажи. Поэтому нормативное значение для сажи было увеличено
до 5,0% по массе.

6) Содержание элементов износа и расход масла
Чрезмерный износ приводит к избыточному скапливанию продуктов износа в отработанном масле. Предельные для отбраковки масла значения можно вводить только в тех случаях, если двигатель эксплуатируется в неизменных условиях на одном и том же сорте масла. Содержание в пробе масла продуктов износа металлических деталей зависит от модели двигателя, коэффициента его загрузки, емкости системы смазки, пробега и наработки для масла, темпов расхода моторного масла и т.д.
Двигатели с большими объемами масла отличаются более низким содержанием в масле продуктов износа металлических деталей по сравнению с двигателями, работающими с меньшими объемами масла, поскольку в первом случае частицы оказываются взвешенными в большем объеме масла. Двигатели с низким расходом масла демонстрируют повышенным износ металлических деталей по сравнению с двигателями с высоким расходом масла из-за отсутствия между заменами масла его
разбавления добавками свежего масла. Скорость расхода моторного масла может в два раза изменить в отработанном масле содержание металлических продуктов износа.

7) Fe (железо)
Железо может быть результатом износа: гильз цилиндров, поршневых колец, клапанного механизма, коленчатого вала, коромысел, шестерен, масляного насоса, подшипников

8) Cu (медь)
направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла медный, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши

9) Sn (олово)
Тоже самое что и для меди, направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла , упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши

10) Al (алюминий)
блоки двигателя, поршни, масляный насос, масляные радиаторы, поршни, алюминиевые комплексные смазки , остатки синтетических материалов фильтров

11) Cr (хром)
поршневые кольца, вкладыши, выпускные клапаны, хромат цинка из ингибитора охлаждающей жидкости, покрытие валов, некоторые специальные зубчатые колеса, гильзы цилиндров, охладительные трубки, подшипники, упорные шайбы, масляный насос, масляные радиаторы

12) Pb (свинец)
коренные подшипники, шатунные подшипники, красная свинцовая краска шелушится

13) Si (кремний)
блоки двигателя (легирующий элемент с алюминиевыми частями), грязь из воздуха, пеногасящей присадки в моторном масле, эластомерные уплотнения, масляные радиаторы, силиконовый герметик, подшипники, радиатор (легированные алюминием)

14) Ag (серебро)
клапаны, направляющие клапанов, гильзы цилиндров, подшипники, элемент для легирования инструментальной стали шестерни


Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 18 июл 2015, 15:12

Металлсодержащие добавки

Na (натрий)
присадки- ингибитор коррозии , также указывает на утечку охлаждающей жидкости в масло, также может быть от дорожной соли, морской воды или попадает грязь

B (бор)
ингибитор коррозии (присадки), противоизносные и антиоксидантные добавки (Сукцинимиды бора), загрязнение смазкой

Mg (магний)
моющие-диспергирующие присадки, могут быть также легирующих элементов в сталях

Ca (кальций)
моющие-диспергирующие присадки на основе сульфаната кальция

Mo (молибден)
твердые/жидкие противоизносные присадки, сплаваподшипников и поршневых колец

Ba (барий)
ингибиторы коррозии, детергенты, ингибиторы ржавчины

Zn (цинк)
противоизносная присадка ZDDP, антиоксиданты, легирующий элемент для подшипников, упорные шайбы при оцинковке

P (фосфор)
противоизносная присадка ZDDP, антиокислительные присадки

Ti (титан)
модификатор трения, износ подшипников, отслоение краски (двуокись титана)

V (ванадий)
топливо-загрязняющее вещество, также может быть элементом для легирования стали
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 15 сен 2015, 11:18

Из документа http://lubricants.petro-canada.ca/pdf/2 ... ndbook.pdf
предельные уровни по каждому параметру
2015-09-15_111321.png
2015-09-15_111321.png (45.29 КБ) 11380 просмотров
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5186
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1312
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение veles » 15 сен 2015, 14:01

Вопрос только,какой метод измерения TBN имеется в виду. Боюсь, что при допустимых 5 ед. TAN мы не сможем удержать TBN на уровне 3-4 по ASTM D 4739(ГОСТ 11362). Вангую, что речь про измерения по ASTM D 2896.
Кстати, про методы определения щелочного:
ГОСТ 30050 (можно приравнять к ASTM D 2896) - для анализа TBN в свежем масле
ГОСТ 11362(можно приравнять к ASTM D 4739) - мониторинговый, для определения TBN в отработке
Некоторые лаборатории измеряют TBN в UOA по методу ASTM D 2896. Какого разбега могут достигать результаты, можно наглядно увидеть на примере CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 отработка с Kia Rio 1,6(G4FC) после 7500км[МИЦГСМ]

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 27 окт 2015, 08:15

Критерии ухудшения параметров рабочего масла по которым выносится вердикт о его замене
Оригинал поста тут Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Vadim_Mk #7944)

Изображение
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 30 окт 2015, 21:28

Описание роли элементов
2015-10-30_212705.png
2015-10-30_212705.png (12.27 КБ) 11261 просмотр
2015-11-01_144613.png
2015-11-01_144613.png (21.41 КБ) 11232 просмотра
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 17 дек 2015, 13:19

Ещё вариант расшифровки элементов
2015-12-17_131803.gif
2015-12-17_131803.gif (35.38 КБ) 11115 просмотров
Из документа http://www.wearcheck.co.za/downloads/bu ... tech47.pdf
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 25 дек 2015, 10:58

Расшифровка элементов от Cummins
LT1509314.png
LT1509314.png (355.81 КБ) 11085 просмотров
LT1509315.png
LT1509315.png (411.12 КБ) 11085 просмотров
Источник https://www.cumminsfiltration.com/pdfs/ ... T15093.pdf
Вообще документ очень полезный
Если его прочитать, то можно стать гуру лабанализов )
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 17 фев 2016, 12:38

Часто спрашивают состав фрикционных дисков АКПП для расшифровки лабанализа
Вот ответ на стр. 17 документа https://yadi.sk/i/ed3BdTRloyDpv
Friction Material
The friction material investigated is a dispersion sintered brass lining applied to a hardened steel disc.
This material is able to withstand higher stresses and temperatures compared to paper-based materials,
and is fairly cheap to manufacture compared to, say, carbon-fiber materials. The friction material
consists of a brass base (~70wt% Cu, ~20wt% Zn, ~2wt% Sn) containing a small amount of solid
carbon based lubricants. In addition to this, the lining also contains solid friction increasing fractions
such as silicon oxides. The separator disks are manufactured from hardened steel.
Так что наличие меди в отработке масла с АКПП - нормальное явление при изнашивании фрикционных дисков
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5186
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1312
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение veles » 17 фев 2016, 14:07

Вопрос, зачем лить медьсодержащие присадки в АКПП, как предлагает Тотек, если там и так все хорошо с цевтными металлами :).

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 21 фев 2016, 15:50

Интересные таблички с верхним пределом концентрации

Элементы износа
201510_table_1_-wear_elements.png
201510_table_1_-wear_elements.png (64.22 КБ) 10788 просмотров
Загрязнения
201510_table_2_Contaminants.png
201510_table_2_Contaminants.png (29.71 КБ) 10788 просмотров
Присадки
201510_table_3_additves.png
201510_table_3_additves.png (56.67 КБ) 10788 просмотров
Источник http://www.machinerylubrication.com/Rea ... oil-limits
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

medvezavr
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:19
Репутация: 9

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение medvezavr » 28 апр 2016, 18:35

Вот действительно полезная информация, а то спорят где медь в АКПП кроме втулок. Правда это характерно не для всех муфт: есть металлокерамики, есть углерод-углеродные материалы.

Тотек, возможно, предлагает металлоплакирующую присадку на основе меди как и Купер, тут скорее если это и будет полезно, то только на втулках.

Собственно поэтому все АТФ тестируются к коррозии на медь.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 05 авг 2017, 08:59

Презентация от GM "Importance of engine oil analysis"
https://www.slideshare.net/samcheng3538 ... l-analysis

пару скринов
для чего вообще делают лабанализы
2017-08-05_095436.png
2017-08-05_095436.png (19.23 КБ) 5769 просмотров
шикарная таблица расшифровки элеметнов
2017-08-05_095551.png
2017-08-05_095551.png (21.86 КБ) 5769 просмотров
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 860

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Бозон Хиггса » 10 сен 2017, 23:10

Важная информация.
Все забываю написать....один раз уже проскакивало тут непонятка да и потом было обсуждение.
Все, далее перечисленные значения лаборатории oilchoice, измеряются в каратах на миллилитр и требуют пересчета на привычные нам значения.
Это характеристики: сажа, окисление, нитрация, щелочное число, кислотное число, сульфатация, топливо.
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2988
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Расшифровка лабораторных анализов масел

Сообщение Gubkin » 13 янв 2018, 12:53

Нитрация, окисление, сульфация

Окисление - Окисление масла происходит в присутствии воздуха (кислорода) и тепла. Атмосферный кислород реагирует с углеводородами в масле с образованием карбоновых кислот. Эти кислоты слабые, но при достаточном времени концентрация может стать достаточно высокой чтобы вызвать сильную коррозию деталей машин. Это неизбежный процесс, который должен мониториться. Для защиты масла включены антиокислительные добавки почти во все препараты. Присадки будут легко окисляться перед более важными компонентами масло будет окисляться. Как только эти добавки будут исчерпаны, свойства смазки будут отрицательными пострадавшие. Скорость окисления сильно зависит от температуры, а также загрязняющих веществ (в частности, металлов), присутствующих в смазке, таким образом, чтобы масло было чистым, сухим и насколько это возможно, это лучший способ управлять окислением

Нитрация - Нитрование вызывает беспокойство в моторных маслах, особенно в моторных маслах для двигателей при работе от природного газа. Высокая температура может привести к реакции атмосферного азота (N2) и кислорода (O2), образуя оксиды азота (NOx). Эти закиси азота взаимодействуют со смазкой, создавая органические нитраты или собираемые как растворимые или нерастворимые азотистые соединения. Нитрование может вызвать преждевременное утолщение моторного масла. Общие причины нитрования включают в себя неэффективный выхлоп горения продуктов, неправильного соотношения воздух-топливо, низкой рабочей температуры и утечки поршневых уплотнений.

Сульфация - реакция между кислородом, теплом, водой и серой из дизельного топлива или базовое масло может создавать сернистые соединения, включая кислоты на основе серы. В большинстве случаев эти сернистые соединения вытесняются через выхлоп, но некоторые могут оставаться и пробиваться в полость двигателя. Сульфатирование происходит, когда эти кислоты реагируют либо с добавками в масло или базовым маслом. При более низкой рабочей температуре, например, при запуске, кислоты могут конденсироваться и более легко вступать в контакт с маслом. Сульфатирование может вызвать повышенной вязкости и образования лака, осадка и седиментации.

Оригинал в картинках
[+] {спойлер}
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_241.png
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_241.png (261.92 КБ) 3215 просмотров
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_242.png
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_242.png (256.2 КБ) 3215 просмотров
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_243.png
WP_Measuring Nitration, Oxidation and Sulfation_2017_10_243.png (22.05 КБ) 3215 просмотров
Оригинал документа в PDF Источник https://www.spectrosci.com/resource-cen ... on-in-oil/
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Вернуться в «Лабораторная»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя