Обсуждения других ресурсов по маслам

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1486

Сообщение Lew »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 05 дек 2017, 08:16Вот вот. Вот тут анализы и могут сыграть злую шутку с форумным аналитиком.
Допустим от детали на микроуровне отвалилась вот такая "наночешуйка"
Они могут сыграть и без наночешуйки.
Допустим, какой-то NAK решил определить, может ли мотор его БМВ работать на масле 0-20, хотя оно не рекомендовано. И не будет ли при этом увеличиваться темп износа деталей.
Заливает он это масло (кстати купленное нахаляву), проезжает 10 000, затем делает анализ отработки.
В итоге оказывается, что металлов в масле выявлено даже меньше, чем было ранее на масле 0-30 или 0-40.
И этот NAK из увиденного делает вывод, что на масле 0-20 темп износа даже меньше, чем на других маслах, значит его можно и нужно использовать.
А в действительности совершенно не понятно, уменьшился темп износа или наоборот увеличился.
Ибо 1) часть продуктов износа задержал фильтр; 2) часть продуктов износа более 5 мкм спектрометр выявить не может, и если таковые в отработке имеются, они останутся не замеченными.
И таких эХспериментов в оилклубе десятки, и их результаты принимаются в качестве бесспорной истины.
Вот что смешно
Аватара пользователя
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Масло: PEA PAO POE AN
Контактная информация:

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1487

Сообщение vital_xbc »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 05 дек 2017, 08:16Допустим от детали на микроуровне отвалилась вот такая "наночешуйка" соединения zn/fe, то есть противоизносная присадка выполнила свою прямую функцию - защитила от износа и задира.
Аналитик видит железо и делает наитупейший вывод. Хреновое масло, плохо защищает от износа
А если предположить, что именно из-за таких аналитегов, существенно уменьшили содержание ZDDP в современных маслах, а не из-за содержания в нем фосфора, который имеется в термостойком соединении (дитиофосфат цинка и его аналоги), а не в чистом виде, якобы загрязняет катализатор и EGR? :D

Отправлено спустя 6 минут 38 секунд:
Lew писал(а): 05 дек 2017, 10:52Допустим, какой-то NAK решил определить, может ли мотор его БМВ работать на масле 0-20, хотя оно не рекомендовано. И не будет ли при этом увеличиваться темп износа деталей.
Заливает он это масло (кстати купленное нахаляву), проезжает 10 000, затем делает анализ отработки.
В итоге оказывается, что металлов в масле выявлено даже меньше, чем было ранее на масле 0-30 или 0-40.
И этот NAK из увиденного делает вывод, что на масле 0-20 темп износа даже меньше, чем на других маслах, значит его можно и нужно использовать.
А в действительности совершенно не понятно, уменьшился темп износа или наоборот увеличился.
Вот поэтому всех знакомых друзей родственников отговариваю от "водички" W20 в бензиновые ДВС и W30 в дизельные ДВС. В разработанные бензинки 80-90 годов с чугунным блоком (которые до сих пор производятся в бюджетные авто) так и W30 лить не стоит - угар и повышенный износ. Вот что хотят получить заливающие чрезмерно низковязкие масла в двигатель? Динамику +1% мощности? Уменьшение расхода топлива -1%? Это ведь даже замерить не получится.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1488

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 05 дек 2017, 10:37То берет отработку из заднего моста
я просто не видел её. А ты уверен что отработка сама хорошая ?
Само по себе образование прям стружки видимой глазом это уже не нормальный процесс, значит надо искать условия возникновения этой стружки. Icp отслеживает выход из строя в результате естественного и нормального износа, сколько раз повторять ? это не всемогущий метод определяющий всё и везде сразу. И не существует такого физико-химического метода анализа который бы без вскрытия определил прям стружку из под наждака, и самое интересное что это никто и не обещал.
И анализ тот что мы привыкли видеть это показатель естественного износа исправного двигателя в который залили правильное масло, выкатали на нем правильный интервал и много подобных условий, связанных с исправностью. И анализ фильтра тоже не поможет и озоление его и ничего не поможет если, грубо, ты купил бмв с м52 никасиловым то тут ничего не поможет.
Не нравится как Торкон преподносит информацию об анализе - так катите бочку на торкона, методика тут не причем.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1489

Сообщение sergey-bartex »

vital_xbc писал(а): 05 дек 2017, 11:07с чугунным блоком (которые до сих пор производятся в бюджетные авто) так и W30 лить не стоит - угар и повышенный износ
у меня дизель и чугунный блок. всю жизнь лью 30-ку. от замены до замены вообще ничего не доливаю.при чем первая замена была на 30ккм пробега. где угар? :lol:
Аватара пользователя
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Масло: PEA PAO POE AN
Контактная информация:

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1490

Сообщение vital_xbc »

sergey-bartex, давайте вы напишете об этом спустя 250-300т.км. пробега. До 100т.км. ничего не будет. Но мало кто покупает авто новым с 0км. :D
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1491

Сообщение sergey-bartex »

vital_xbc, так может напишем когда будет 110? чего ждать 250-300? вы же сказали что только до 100 тыс не будет
и дело абсолютно не в том, новое авто покупалось или нет. дело в банальных стереотипах
более того, я вам скажу так. в Польше так же не очень высокий уровень достатка. и люди покупают зачастую авто б/у с большими пробегами в той же Германии/Бельгии/Австрии. полно таких, которые бегают с пробегами за 300ккм и о чудо - без какого либо угара. так где он? и что самое интересное - люди ездят на 30-ках и не глушат ЕГР
Аватара пользователя
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
Откуда: Барнаул
Имя: Виталий Сергеевич
Масло: PEA PAO POE AN
Контактная информация:

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1492

Сообщение vital_xbc »

Анализ элементов методом lcp не показывает реального износа, в виду того что металлы не растворяются в масле и частицы износа могут осесть где угодно и как угодно и при этом имеют разные размеры! Посему данный метод можно приравнять к шарлатанству и изыманию денег с богатеньких лошков. :lol:
Конечно, в случае идеальной эксплуатации (на стенде) и регламентных работ (по износу) кое-какие выводы по этому методу можно сделать. Но все это разбивается о реальность, творящейся в РФ. Взять случайный автомобиль с неизвестной историей и у неизвестного человека и провести анализ...и что в результате мы получим? Да нифига мы не получим! Сферического коня в вакууме мы получим. Т.к. метод оценочный, а не количественный. И сказке конец.

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
sergey-bartex писал(а): 05 дек 2017, 11:45так может напишем когда будет 110? чего ждать 250-300? вы же сказали что только до 100 тыс не будет
Я не знаю владельцев новых машин ни одного, у нас в городе принято брать тачки с не менее 100-150т.км. пробегом. Чтобы проблемы уже были устранены.
sergey-bartex писал(а): 05 дек 2017, 11:45Германии/Бельгии/Австрии
Мы не в европах. И морозы в РФ за -35-45С вообще не редкость. Что будет с маслом если в него попадает топлива скажем 5-10%? При прогреве такое легко.
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1493

Сообщение sergey-bartex »

vital_xbc писал(а): 05 дек 2017, 11:48Я не знаю владельцев новых машин ни одного
как это вяжется с тем, что на дизеле нельзя использовать 30-ку?
vital_xbc писал(а): 05 дек 2017, 11:48Мы не в европах. И морозы в РФ за -35-45С вообще не редкость
как это вяжется с тем, что в дизеле масло должно угорать? особенно если блок чугунный и масло 30-ка? или вы опять запрягаете свои сферические кони до ближайшего бана? :lol:
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1494

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 11:26я просто не видел её. А ты уверен что отработка сама хорошая ?
https://goo.gl/yCb8n8
Думаю для моста нормальная.
Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 11:26Не нравится как Торкон преподносит информацию об анализе - так катите бочку на торкона, методика тут не причем.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Па
На его ресурсе с кучей прислужников это обсуждать смерти подобно :D
А эта тема само то. Раньше она и называлась по другому " Открытое письмо То..."
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1495

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 11:26 искать условия возникновения этой стружки
Еще и вопрос, а возможно ли получить стружку в условиях реального ДВС, без увеличения концентрации частиц в масле, которые увидит спектрограф.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1496

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 05 дек 2017, 12:37для моста нормальная
так я не пойму что ты хочешь доказать этой отработкой и этим опытом ? человек взял трансмиссионное масло пропустил через фильтр для моторного масла.
Ты считаешь что норма и размер износа в диффе такой же как и в моторе ? ты глубоко заблуждаешься. Нельзя делать выводы из опытов которые не пойми для чего созданы и не поятно что показывают, можно еще пробовать масло облучать гамма-излучением и что ? каков смысл то ?
veles писал(а): 05 дек 2017, 12:47а возможно ли получить стружку без увеличения концентрации частиц в масле
ну если как это делает ТО (напильником) то можно ))))) а реально в узле невозможно нафигачить стружки, но в отработке все по нулям будет.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1497

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 12:55 невозможно нафигачить стружки, но в отработке все по нулям будет.
о чем и речь
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1498

Сообщение Бозон Хиггса »

veles,
данный тест торкона из моста был бы более корректным и показательным если он 10000 км проехал бы сначала на свежем масле, потом промыть всё, и залить потом еще на 10000 км какой нить херни (нигрол, тап-15 или центрифугированной отработки). ВОт тогда было бы наглядно видно что нарушение системы со стороны замены смазочного материала на неподходящий ведет к повышенному естественному износу. А всякая стружка, куски размером с болт М48 это уже будет зависеть от других факторов.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1499

Сообщение GReY »

Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 11:26И не существует такого физико-химического метода анализа который бы без вскрытия определил прям стружку из под наждака
аналитическая феррография
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждения других ресурсов по маслам

#1500

Сообщение Бозон Хиггса »

GReY писал(а): 05 дек 2017, 13:39феррография
методику в студию. Всмысле гост там или астм...почитаем посмотрим, я ж не против. Просто ты первый кто заговорил об этом, обычно все только накидывают гавнеца на вентилятор и хвастаются непониманием вопроса.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ответить

Вернуться в «Всё обо всём»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей