Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 355
1

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 01 дек 2016, 13:58

Vadim_Mk писал(а):Using Fourier Transform Infrared (FT-IR) Spectrometry


табличка с длинами волн
Изображение



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 03 дек 2016, 15:23

Diesel Engine Lubrication and Lube Oil Contamination Control
http://www.slideshare.net/moynulbd/dies ... tamination

интересны 2 страницы
1) размеры частиц износа в масле дизельного двигателя
99% этих частиц имеет размер менее 20 мкм
как раз то, что масляный фильтр не в состоянии отфильтровать
2016-12-03_171329.jpg
2016-12-03_171329.jpg (125.46 КБ) 523 просмотра


2) влияние размера частиц на износ двигателя
самые вредные частицы 0-20 мкм, они вызывают износ как в цепной реакции
частницы более 20 мкм менее опасны и значительно меньше изнашивают двигатель
2016-12-03_171330.jpg
2016-12-03_171330.jpg (94.58 КБ) 523 просмотра



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 355
1

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 03 дек 2016, 16:46

Gubkin писал(а):99% этих частиц имеет размер менее 20 мкм

Ну да, это ведь результаты уже фильтрованного масла (не думаю, что они грузовики без фильтров эксплуатировали), там осталось только то, что фильтр не фильтрует.



Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 310
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 дек 2016, 01:18

Где искать пропавший ZDDP и влияние ZDDP на катализаторы
Low Volatility ZDDP Technology: Part 1 - Engines and Lubricant Performance in Field Applications, SAE 20077288, SAE 2007-01-1990,
The Lubrizol Corporation, Ford Motor Company
https://yadi.sk/i/2JL24Rr_329FDe
Low Volatility ZDDP Technology: Part 2 - Exhaust Catalysts Performance in Field Applications, SAE 2007-01-4107,
The Lubrizol Corporation, Ford Motor Company
https://yadi.sk/i/MZuiTzqO329FDw


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Others
Завсегдатай
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 97

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Others » 01 янв 2017, 15:50

hths по какому стандарту измеряется?


Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 5w-30

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 02 янв 2017, 13:06

В гугле вроде ищется без проблем, что это ASTM D5481



Others
Завсегдатай
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 97

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Others » 02 янв 2017, 16:18

Gubkin писал(а):В гугле вроде ищется без проблем, что это ASTM D5481


я не про гугл спрашивал, а про другие стандарты, где он ссылочный...

но вообще удивлен - в 5481 описан капиллярный вискозиметр, а я думал - ротационный там будет...
Вложения
D 5481 - 13.pdf
(113.2 КБ) 36 скачиваний


Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 5w-30

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 03 янв 2017, 22:05

Главный документ маслёнщика обновился
Наша с Вами библия :D
С 1 декабря 2016 допуск "A1/B1" больше не существует
Добавлен допуск ACEA C5, главное отличие которого HTHS 2,6-2,9 (он будет распространяться на смазочные материалы SAE 0W-20 и SAE 5W-20)

ACEA Oil Sequences 2016

2017-01-03_215837.png
2017-01-03_215837.png (23.39 КБ) 400 просмотров



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 15 мар 2017, 16:42

Вебинар от Лубризола
кто знает английский может найдет что-то интересное и новое

https://www.youtube.com/watch?v=je6iSEyxY3Y



Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 310
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 28 мар 2017, 23:48

Про хон стенок цилиндров и его оптимальный расчет для уменьшения трения - любителям лить всякие полироли/катализаторы для цилиндров - категорически не читать (pdf качается внизу аннотации)
https://dspace.mit.edu/handle/1721.1/32371
The effect of surface finish on piston ring-pack performance in advanced reciprocating engine systems
Author: Jocsak, Jeffrey (Jeffrey Alan)
Citable URI: http://hdl.handle.net/1721.1/32371
Other Contributors: Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Mechanical Engineering.
Advisor: Tian Tian and Victor W. Wong.
Department: Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Mechanical Engineering.
Publisher: Massachusetts Institute of Technology
Date Issued: 2005

Отправлено спустя 15 минут 42 секунды:
Индусы проверили в работе модификатор трения на основе Mg6Si4O10(OH)8 добавив его в товарное масло и выпали в осадок, от того что коэффициент трения упал, но вот глубина борозд на поверхностях контактного трения сильно увеличились по сравнению с обычным маслом
https://www.hindawi.com/journals/at/2016/1901493/
Friction Reduction Capabilities of Silicate Compounds Used in an Engine Lubricant on Worn Surfaces
Devendra Singh, G. D. Thakre, L. N. Sivakumar Konathala, and V. V. D. N. Prasad
CSIR-Indian Institute of Petroleum, Mohkampur, Haridwar Road, Dehradun 248005, India
Received 26 November 2015; Revised 1 February 2016; Accepted 7 February 2016
Academic Editor: Yuansheng Jin
Copyright © 2016 Devendra Singh et al. This is an open access article distributed under the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided the original work is properly cited.

Отправлено спустя 55 минут 47 секунд:
Improving the tribological characteristics of piston ring assembly in
automotive engine susing Al2O3 and TiO2 nanomaterials as nanolubricant additives
Tribology International 103(2016) 540–554
https://yadi.sk/i/ciVOjvUP3H9fKs
может быть это Titanium о котором трубит Castrol и Conoco Philips
единственное что мне не понравилось - уменьшается шероховатость поверхности (surface roughness) что может плохо сказаться на хоне стенки цилиндра


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 25 апр 2017, 12:37

Интересный журнал http://viewer.zmags.com/publication/b9b ... b9b7ff6b/6
Написано и мифах масел на ПАО, что они сушат сальники.
О мифе, что после синтетики на ПАО уже нельзя заливать минералку
О применении высоковязких маслах в маленьких и горячих двигателях
О мифе, что если масло черное, то его пора менять

Жалко, что на русском нет таких изданий

Отправлено спустя 10 минут 12 секунд:
Процентное соотношение масел разных вязкостей

2017-04-25_124525.png
2017-04-25_124525.png (13.1 КБ) 191 просмотр


вязкость базы, используемая при производстве масла
2017-04-25_124711.png
2017-04-25_124711.png (7.63 КБ) 191 просмотр


источник http://viewer.zmags.com/publication/b9b ... b9b7ff6b/6



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 355
1

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 25 апр 2017, 14:24

Gubkin писал(а):вязкость базы, используемая при производстве масла


растёт доля маловязких грэйдов (SAE grades). плюс загустители наверное новые позволяют использовать всё более и более дешёвую базу



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 05 май 2017, 09:37

Брошура API Engine Oil Classifications
http://www.infineum.com/media/222804/ap ... ations.pdf
http://www.infineum.com/media/228185/acea-2016.pdf
с API CK-4 и FA-4, ACEA C5
может уже выкладывал...



Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 310
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 14 май 2017, 00:11

Пну как темку с присадочным дерьмом - вот расстрельный приговор от науки для производителей всего присадочного дерьма и их адептов
Original citation: Dhunput, A. (2009). Oil Transport in Piston Ring Assemblies. (Unpublished Doctoral thesis, City University London)
Permanent City Research Online URL: http://openaccess.city.ac.uk/11916/
https://yadi.sk/i/W-AE6QiE3J7jFH
Главное рисунок на странице 122
Figure 4.5: Possible lubricant regimes encountered during downstroke at 300 rpm with 1868 N/m
и
Figure 4.6: Relationship between oil film thickness and friction
ну и дальше скучные графики типа давления масляной пленки и толщины на стенках цилиндров - почему то всего КPa вместо GPa у проходческих буров..Почему то маслянная пленка есть на стенах цилиндров - что полностью разбивает главный тезис присадочников о появлении слоя с формулировкой "втирайте до полного удовольствия и слой нарастет" :D
Одним словом с присадочниками все как у нашего всего :D :D

 ! Сообщение из: Gubkin
флуд удалён


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8522
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1803
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 18 май 2017, 16:46

Табличка полезная и красивая )
2017-05-18_174327.png
2017-05-18_174327.png (204.35 КБ) 59 просмотров


источник http://www.simepetro.com.br/wp-content/ ... ileiro.pdf




  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 3 гостя