Акция официального дистрибьютора EUROL | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 12 сен 2018, 14:12

Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 22:28
как видно что чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (температуры) для того чтобы началось разрушение (крекинг). Тут указаны энергии для одного моль вещества
А вот если сводим энергии активации в одну табличку - то абсолютно не очевидно что "чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (темпаратуры)"
Energy Activation III and IV Group.jpg
Энергия ативации III и IV группы
Energy Activation III and IV Group.jpg (94.3 КБ) 319 просмотров
Отправлено спустя 1 час 12 минут 18 секунд:
Oxidation stability of lubricating base oils
A.Y. El-Naggara,b, R. A. El-Adlya,b, T. A. Altalhia, A. Alhadhramia, F. Modatherc
, M. A. Ebiadb, and A. Salemb a hemistry department, Science Faculty, Taif University, Kingdom of Saudi Arabia.;
Egyptian Petroleum Research Institute, Nasr City, Cairo, Egypt.; c
Faculty of Science, Al-Azher University, Assuit branch, Egypt.
==========================================================
Ближневосточные товарищи пытали три минеральных масла разной KV100 с почти одинаковым индексом вязкости
Oxidation characteristic of base oils under investigation was carried out according to modified ASTM D943. The tested samples were oxidized at 150°C using copper coil as catalyst and flow rate 5 liter per hours for 50, 100 and 150 hours. After testing, the density, viscosities at 400C and 100°C, total acid number (TAN) and flash point of the tested oil samples were determined using ASTM methods D 1480, D 445, D 664 and D 92, respectively. The rate of oxidation was measured by the increase in total acid number and viscosity
TAN Base OIL.jpg
B1 - 7 cSt KV100, VI = 93
B2 - 11 cSt KV100, VI = 94
B3 - 11 cSt KV100, VI = 95
TAN Base OIL.jpg (46.25 КБ) 310 просмотров
e OIL.jpg[/attachment]

Как то вдруг и совсем неожиданно оказалось что
Oxidized base oil designated B3 is characterized by the having high viscosity, carbon residue, sludge content, flash point and total acid number, while base oil B2 has medium values of these characteristics, but base oil B1 is characterized by having high evaporation loss and low values of total acid number. The results obtained from determining the total acid number indicates that the thermal stability of base oils decrease with increase the heavy ends. In general, total acid number increased with increasing oxidation time.
Heavy oil has the lowest percentages of paraffinic hydrocarbons compared with the other light and middle lubricating oils which decrease with increasing interval times of oxidation

Т.е почему то более жидкая по KV100 база имеет большую анти окислительную способность.. :D :D Привет поклонникам малого NOACK и высокой FP из Египта и Саудовской Аравии :)
Вложения
Energy Activation Base III and IV.xlsx
Энергия ативации III и IV группы исходник
(14.95 КБ) 40 скачиваний
Oxidation stability of lubricating base oils.pdf
(638.91 КБ) 46 скачиваний


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Ilia
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 22:54
Репутация: 5
Откуда: Москва
Масло: Castrol edge 5w-40
Авто: VW Jetta 1.4 TSI DSG CAXA
Имя: Илья

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Ilia » 12 сен 2018, 18:39

Vadim_Mk, т.е лучше рассмотреть толковых производителей базовых масел 2-3 групп-типа Chevron/Petro Canada/Exxon? 3+группы gtl Shell?
например у 5w-30 vw 504/507 Chevron noack низкий, хотя замешано на 2+3 группы(Пао нет)
mobil 1 5w-30 esp-gtl+pao+ester и низкий noack
5w-30 Shell HX8 gtl+2/3 группы-тоже низкий noack
petrocanada-2/3 группа -не видел у них низкий noack

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 12 сен 2018, 18:47

Да группа масла - I, II, III или IV c V - LSPI по барабану...Тут лишь бы кальция и KV100 базы пониже были
А то народ на тигуан клубе недоумевал по статистике отказов поршневой на 1,4 TSI в 2011 - 2014 году..
ВАГ ввел какой нибудь свой допуск тип Dexos 1 Gen2 у GM или API SN+ для борьбы с LSPI ? А то я что то перестал следить за ВАГом...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Ilia
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 22:54
Репутация: 5
Откуда: Москва
Масло: Castrol edge 5w-40
Авто: VW Jetta 1.4 TSI DSG CAXA
Имя: Илья

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Ilia » 12 сен 2018, 19:07

Vadim_Mk, нет, у Vag нет таких, макс. dexos2 на 502/505.01 5w-40/5w-30

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 12 сен 2018, 22:53

Посмотри в сторону Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 - GTL, официальный допуск 504 507..
Анализ отработки на CAXA есть здесь
на 15 тыс км хватит..

Отправлено спустя 5 дней 2 часа 45 минут 51 секунду:
Исходник методики, на которую ссылаются австралийцы..
General Treatment of the Thermogravimetry of Polymers Joseph H. Flynn and Leo A. Wall Institute for Materials Research, National Bureau of Standards, Washington, D.C., 20234 (August 11, 1966)
Вложения
General Treatment of the Thermogravimetry of Polymers Joseph H. Flynn and Leo A. Wall Institute for Materials Research, National Bureau of Standards, Washington, D.C., 20234 (August 11, 1966).pdf
(788.4 КБ) 26 скачиваний
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 27 сен 2018, 18:17

Экспериментальное исследование влияния моторного масла на трение и экономию топлива

Experimental Research on the Impact of Lubricating Oils on Engine Friction and Vehicle Fuel Economy


Выжимка в виде графиков
1.png
1.png (62.52 КБ) 187 просмотров
2.png
2.png (53.28 КБ) 187 просмотров
3.png
3.png (197.65 КБ) 187 просмотров
4.png
4.png (82.62 КБ) 187 просмотров
Особое внимание на графики Fig 6 и 10
График 10 - экономия топлива супернового dexos1 5w-20 составила 2,33% по сравнению с референсным 5-30 A5/B5
Если прикинуть, что при расходе 6 литров на сотню на A5/B5 при переходе на 5-20 вы получите экономию 0,14 л на сотню и расход 5,86
Как вообще такую цифру можно заметить замеряя просто от горловины или по лампочке в обычных условиях ? Это я про любителей петь песни про экономию в 1-2 литра
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 27 сен 2018, 18:37

Уже ранее вроде было, ну и ладно
Повторение значит )
Каждый видит что хочет, но вроде как прослеживается снижение износа при температурах 130 град при росте HTHS
Любимые картинки кое-где и там их трактуют наоборот, смотрите мол как на 0w-20 все замечательно :D

Влияние HTHS на износ
Low friction gasoline engine oil effect of lower viscosity and friction modifier


1.gif
1.gif (27.3 КБ) 182 просмотра

Износ поршневых колец при температурах 90 и 130 град
2.gif
2.gif (33.23 КБ) 182 просмотра

Износ кулачка распредвала при температурах 90 и 130 град
4.gif
4.gif (31.61 КБ) 182 просмотра

Износ шатунных влкадышей при температурах 90 и 130 град
5.gif
5.gif (31.7 КБ) 182 просмотра
6.gif
6.gif (26.4 КБ) 182 просмотра
7.gif
7.gif (43.72 КБ) 182 просмотра
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 28 сен 2018, 00:19

Gubkin писал(а):
27 сен 2018, 18:17
Если прикинуть, что при расходе 6 литров на сотню на A5/B5 при переходе на 5-20 вы получите экономию 0,14 л на сотню и расход 5,86
ИМХО, но мне кажется все двинулись на этой Fuel Economy....Лейте SAE30 и не парьтесь....
Gubkin писал(а):
27 сен 2018, 18:17
Как вообще такую цифру можно заметить замеряя просто от горловины или по лампочке в обычных условиях ?
Никак, если на БК нет счетчика топлива, никак точно не замерить расход - все эти заправки до полного, в реале полная туфта, расход по чекам может спокойно отличатся на 3 - 5 литров на каждую заправку по сравнению с БК..

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
Судя по этой картинке

Изображение

что то и от эстеров, и от MoDTC нет особенного толка на высоких оборотах..
Т.е получается зря стритсракеры на своих корчах льют себе всякие гамногоночные масла с конской дозой молибдена и эстеров ...

Отправлено спустя 34 минуты 40 секунд:
Уволок по наводке velesa
все на тему пресловутой топливной экономии
Boris Zhmud, Fuel Economy Engine Oils
хоть и мелкие блендеры, но говорят по существу и по делу, в отличии от других балаболов :D


Отправлено спустя 5 дней 10 часов 34 минуты 2 секунды:
Про отложения в камере сгорания и впускных клапанах.
Intake valve and combustion chamber deposits formation – the engine and fuel related factors that impacts their growth
Zbigniew Stępień Instytut Nafty i Gazu – Państwowy Instytut Badawczy Nafta-Gaz, nr 4/2014



Особенно понравился вывод для жертв болонского процесса фанатов трудов британских и австралийских ученых и клипового мышления
Для крутых пацанов которые плевали на всякие 504 507 допуски и льют что бог или Сергей Семенович пошлет в немецкие прямые впрыски
5. It has been established that lubricating oil is a significant factor in the amount of IVD formed in the GDI engines.
6. IVD and CCD formation in GDI engines is greater in comparison to PFI engines

8. Для тех, сотворил себе икону из малого НОАК и крутой температуры вспышки - The most important lubricating oil component for deposit formation is the base oil. Increasing the high molecular weight and low volatility content of the oil increases deposit formation.

Отправлено спустя 16 минут 48 секунд:
Работа от китайских ученых 2015 года по теме, где сломана куча копий что лучше XW-20 или XW-30 в японские турбо моторы с прямым впрыском
Impact of Fuel Injection on Dilution of Engine Crankcase Oil for Turbocharged Gasoline Direct-Injection Engines
Tingjun Hu, Ho Teng, Xuwei Luo, and Bin Chen Jiangling Motors Co., Ltd.

Максимальным лимитом наличия топлива они считают не более 5%, и поэтому на их взгляд лучше использовать масла SAE30
Ну а любителям кататься на двадцатках с более 5% топлива рекомендуют держать в уме что:
Note that the flash point of the diluted oil also has a strong influence on the ignitability of the oil particles entering the engine cylinder, and thus it affects the low-speed pre-ignition (LSPI) when the engine is operated at low speeds and high loads, which is another important issue that has to be faced in developing TGDI engines.

Отправлено спустя 2 дня 13 часов 39 минут 45 секунд:
Опять про депозиты впуска на примере 2L TGDI от GM
Formation of Intake Valve Deposits in Gasoline Direct Injection Engines
Gregory Guinther and Scott Smith Afton Chemical Corp
SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(3):2016
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 20 окт 2018, 16:57

Документ,
подтверждающий слова Lew, что износ и коэффициент трения узлов ГРМ с контактным трением на свежем масле больше, чем на масле с пробегом.. Разница правда не такая эпохальная
The friction reduction was in the range 8-22%


На заметку адептам замены раз в 1 000 км...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 21 окт 2018, 00:47

Документ от японцев, которые пытали масло в бензиновом двигателе на протяжении почти 1 000 часов c кучей графиков


Особенно интересны
Figure 7 Effects of addition of fresh oil on oxidation stability in Test III
Figure 9 Effects of addition of fresh oil on thermalstability in Test III
добавка 40% свежего масла почти вдвое подняла ресурс использованного масла :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 21 окт 2018, 15:18

Два документа от Любризола и MIT Lutek и Ciba
показывающие нулевую информационную ценность ASTM D2896 при анализе состояния отработки масла..




так как у нас это биодерьмо не мешают в топливо, то ASTM D4739 хватает с лихвой
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей