Акция официального дистрибьютора EUROL | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 04 сен 2018, 16:14

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 16:12
HIGH VISCOSITY INDEX = HIGH KV100?
нет не равно. Я так не говорил. Это было в тему сравнения кряка и пао.
По факту указанных мной пунктов в посте №149 есть что возразить ?


углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2018, 16:57

Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 16:14
Я так не говорил. Это было в тему сравнения кряка и пао.
По факту указанных мной пунктов в посте №149 есть что возразить ?
Есть конечно :)
Я имел ввиду то что для масел группы III более высокий VI свидетельствует о большем числе насыщенных углеводородов
А вот в случае ПАО, с точки зрения именно термостабильности
С10
Изображение
С12
Изображение

то высокий VI будет у менее термостабильного, так как больше атомов углерода в молекуле, С12 :D
Вот он что, Михалыч :D

Одним словом на странице этого раздела 8 есть такие книжки
6. Chemical Composition of Group II Lubricant Oil Studied by High-Resolution Gas Chromatography and Comprehensive Two-Dimensional Gas Chromatography. Frank Cheng-Yu Wang* and Lei Zhang Corporate Strategic Research, ExxonMobil Research and Engineering Company Energy & Fuels 2007, 21, 3477–3483
Подобно рассмотрен газовая хромотография, привожу для того что бы у Рудника в разделе ПАО люди видели спектр ПАО и гидрокряка 4 и 6 cSt
7. OXIDATIVE STABILITY OF LUBRICANTS MEASURED BY PDSC CEC L-85-T-99 TEST PROCEDURE Jolanta Z. Adamczewska* and C. Love Lubrizol Limited. Journal of Thermal Analysis and Calorimetry, Vol. 80 (2005) 753–759
Эксперименты Любризола с базовыми маслами на окисление в результате которого видно что ПАО стабилен но не на порядок, а максимум на 25% того же гидрокряка..Т.е разница не в два раза как по цене
8. Composition and Oxidative Stability of Hydrocracked Base Oils and Comparison with a PA0. Jaroslav Cerny, Milan Pospisil, and Gustav Sebor. Department of Petroleum Technology and Petrochemistry, Institute of Chemical Technology Prague, Czech Republic J. Svntheric Lubricorion 18-3, Oct. 2001. ( 18 ) 199 lSSN026.5-6582
Чехи пытали товарные гидрокряк и ПАО масла - резултат такой же как и в [7] - ПАО лучше на доли процента, при цене в два раза дороже..
Забавно что масла с высоким содержанием серы полностью проходят прожарку Сергей Семеновича, а чистое ПАО с большой верятностью свернулось бы в колбе Сергей Семеновича
9. The Influence of Chemical Structure on the Physical Properties and Antioxidant Response of Hydrocracked Base Stocks and Polyalphaolefins. V.J. Gatto, M.A. Grina, T.L. Tat and H.T. Ryan Ethyl Petroleum Additives, J. Synthetic Lubrication 19-1, April 2002. (19) 3 ISSN 0265-6582
Труд от ныне Афтона - тесты по гидрокряка по rotary bomb oxidation test (ASTM D 2272) для тубрин и thin-film oxygen uptake test (ASTM D 4742) для ДВС - для турбин ПАО лучше опять на 25%, для ДВС - разница в 2 - 5% по сравнению с гидрокряком...
10. Delivering Synthetic Performance with VHVI Speciality Base Fluids. H. Ernest Henderson*, Brian Swinney, and William M. Steckle. Petro-Canada Lubricants Research & Development J. Svntlieric Lubricarioir 18-2.JirI.v2001. ( 18 ) 135 ISSN 0265-6582
Ну а тут просто моторные тесты на GM, Ford и BMW с реальным результатами - так вот, разницы между ПАО и группой III - разницы не какой, хотите платить в два раза больше - продолжайте..
на странице 9
Investigation of Engine Oil Base Stock Effects on Low Speed Pre-Ignition in a Turbocharged Direct Injection SI Engine
Arthur Andrews, Raymond Burns, Richard Dougherty, Douglas Deckman, and Mrugesh Patel
ExxonMobil Research & Engineerin
SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(2):2016, doi:10.4271/2016-01-9071.
Документ по влиянию типам базового масла на LSPI. с таким вот выводом
We measured a strong positive effect of viscosity in increasing the frequency of LSPI events,
meaning that higher viscosities base stocks produced more preignition. (привет камрадам которые молятся на высокий FP и низкий NOACK и высокую энергию активации)
просвещайтесь, я уже не в силах в стопятисотый раз повторять одно и тоже...
Мать природу не обманешь - больше количество атомов в молекуле -> больший молярный вес -> больше KV100 -> больше FP -> меньше NOACK -> меньше термостабильность
Ну а из книжки Мобила
Thermal stability, or resistance to cracking and decomposition under high temperature conditions, is a fundamental characteristic of the lubricating base oil that cannot be substantially improved by means of additives.
However, careful selection of additives is important in formulating thermally stable oils because decomposition of the additives, and their diluent oils, can contribute to the formation of deposits under operating conditions where thermal cracking of the oil occurs.
As noted earlier, thermal stability of the engine oil is of special concern in certain large, highly turbocharged, two-cycle diesel engines used for marine propulsion. Thermal cracking of the system oil can be experienced in the piston cooling spaces, resulting in deposits that interfere with heat transfer. Oils for these applications require carefully chosen base oils and additives to maximize the thermal stability of the finished oil.
в переводе на наши реалии - в автодизелях с турбой и в атмо движках без прямого впрыска термостабильность не принципиальна, ну а вот в нынешних бастрадах даунсайзинга с прямым впрыском и турбинкой где с минимального объема выдувают максимум лошадей - термостабильность актуальна...
И термостабильность товарного масла никакой присадкой не подправишь..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 04 сен 2018, 17:26

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 16:57
А вот в случае ПАО, с точки зрения именно термостабильности
сколько не говори "сахар" слаще во рту не станет. Эти таблицы не доказателььство того что ниже вязкость - выше термостабильность. Эти таблицы можешь забыть. Есть исследование прикрепленное тобой. Опровергай его.
Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 16:57
меньше NOACK -> меньше термостабильность
почти все логично кроме последего. ну не доказал ни ты ни кто другой что от меньшего ноака меньше термостабильность. А вот что выше вязкость- выше стабильность доказано тобой.
Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 16:57
термостабильность не принципиальна

эта другая тема для разговора.
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2018, 18:11

Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 17:26
Эти таблицы не доказателььство того что ниже вязкость - выше термостабильность. Эти таблицы можешь забыть. Есть исследование прикрепленное тобой. Опровергай его.
Раз графики Рудника с термостабильностью PAO различной KV100 не котируются

Изображение

то на странице 8 данной ветки находится работа, которой скоро будет 30 лет...
Thermal Stability of Synthetic Oils in Aviation Applications
B. Koch German Aerospace Research Centre, Stuttgart 1989
с графиками и не затейливыми выводами,
...Following the pressure measurements (Table 3) the following thermostability sequence can be drawn:
hexadecane>SiHC>PAO-1~PAO-2>squalane>+PA0-3~PAO-4>PAO-5

....the following thermal stability sequence can be drawn for hydrocarbons and similar fluids:
n-alkanes>SiHC>hydrocarbons with separated tertiary methyl groups> highly-branched hydrocarbons

....The normalized degradation rate for the PAO-dimer portion was equal for each PAO fluid. Even the trimer and tetramer showed a degradation ratio independent from the mixture in the base-stock investigated. This degradation rate is shown in Figure 5. As a result, a thermo-stability sequence can be drawn:
PAO-dimer> PAO-trimer> PA0-tetramer

..... Although chain branching is necessary to obtain very good low-temperature
behaviour, the influence of steric hindrance is reduced by proper synthesis. The negative influence
of tertiary carbons on thermal stability is diminished through separation with at least two methylene
groups. Shortening side chains helps this effect.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 04 сен 2018, 20:43

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 18:11
Раз графики Рудника с термостабильностью PAO различной KV100 не котируются
котируются только ты вырвал это из контекста рудника. Почитай перед этой таблицей 1.4.2.1 где написано что важно различать термическую деградацию и волатильность (испарение). Так вот та таблица в которую ты влюблен это про волатильность, а термическая деградация рудником описана на примере FTM 791A – 3462 Panel Coker Thermal Stability Test и результаты термической стабильности сведены в Table 1.6 рудника. А ты сейчас натягиваешь ежа на глобус.

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 18:11
Thermal Stability of Synthetic Oils in Aviation Applications
а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах, да и эксперимент сам из серии Сергея из бмв сервиса - самодеяетельность и не имеет никакой стандартизации. Забваный ты оппонент; когда твою теорию опровергнуть - сам требуешь что бы тебе лично из Оронита написали русским по белому, а как свои бредовые догадки хоть чем нить подтвердить - не гнушаешься бастардных тестов в стиле прожаркина. Ты давай вырубай эти двойные стандарты, либо трусы одень либо крестик сними
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2018, 21:38

Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 20:43
а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах, да и эксперимент сам из серии Сергея из бмв сервиса - самодеяетельность и не имеет никакой стандартизации.
А вот сам Рудник почему то так не считает, и данная работа у него под номером 26, в списке литературы Главы 1 посвященной PAO
Koch, B. (1989). Thermal stability of synthetic oils in aviation applications, J. Synth. Lubr., 6, 275–284.
Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 20:43
а как свои бредовые догадки хоть чем нить подтвердить - не гнушаешься бастардных тестов в стиле прожаркина. Ты давай вырубай эти двойные стандарты, либо трусы одень либо крестик сними
Надеюсь ты рубанешь эти слова лично в лицо Leslie R. Rudnick из Pennsylvania State University State College, Pennsylvania
:D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 04 сен 2018, 21:52

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 21:38
и данная работа у него под номером 26, в списке литературы
да ультрафиолетово, фракции масла изучать отдельно это все равно что изучать спирт по его эфирам, сивухе и альдегидам - бред. А вот австралийцы куда глубже копнули и кстати ты у меня еще в самом начале спора спрашивал энергию разрушения молекул ; тут австралийцы тебе это дали а ты как великий нехочуха себя повел . Хош давай прикольнемся - наваляем текст в Machinery Lubrication с таким вопросом ?
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2018, 22:05

Я дерусь, потому что я дерусь.©Атос, Три Мушкетёра..

Отправлено спустя 10 минут 50 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 21:52
фракции масла изучать отдельно это все равно что изучать спирт по его эфирам, сивухе и альдегидам - бред.
Вопрос в том что фракции, входящие в состав PAO масла распадаются под воздействием температуры, и влияют в итоге на физические свойства самого масла, в частности падает KV - что показывает и немец и Рудник
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 04 сен 2018, 22:26

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 22:16
фракции, входящие в состав PAO масла распадаются под воздействием температуры
вот это ничоси открытие !!! Я тебе секрет открою - ЛЮБЫЕ углеводороды распадаются от :D
Мы то с тобой за другое.
термо 1.jpg
Ну ка какую зависимость ты видишь тут ?
термо 1.jpg (26.42 КБ) 138 просмотров
термо 2.jpg
А тут ? не подскажешь ?
термо 2.jpg (40.67 КБ) 138 просмотров
термо 3.jpg
термо 3.jpg (39.71 КБ) 138 просмотров
как видно что чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (температуры) для того чтобы началось разрушение (крекинг). Тут указаны энергии для одного моль вещества

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
термо 4.jpg
вот теб кряк 3+ группа. Такая же зависимость.
термо 4.jpg (36.41 КБ) 136 просмотров
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 1
Репутация: 488
1
Откуда: Москва
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vitek74 » 04 сен 2018, 22:40

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 16:57
термостабильность актуальна...
актуальна своевременная замена и короткий интервал...+ спец масла...
не надо товарные масла накручивать на крайние случаи, там ребята знают чо им лить без специалистов...практика она все расставляет на свои места, это тебе лишбы посвистеть...своей турбиной заскучавшей :)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 сен 2018, 22:55

Документ от PSA по поводу образования депозитов соединений углерода во время деградации моторного масла

Understanding carbonaceous deposit formation resulting from engine oil degradation
M. Diabya,b,* , M. Sabliera , A. Le Negrateb , M. El Fassib , J. Bocqueta a Ecole Polytechnique, Laboratoire des Me´canismes Re´actionnels, DCMR, Route de Saclay, CNRS, 91128 Palaiseau Cedex, France b PSA Peugeot Citroe¨n, Centre Technique de Ve´lizy, 78943 Ve´lizy-Villacoublay Cedex, France
CARBON 47 (2009) 355 – 366

очень много про энергию активации

Отправлено спустя 1 час 1 минуту 3 секунды:
По разнице и между австралийцами и немцем и Рудником - у австралийцев описны процессы окисления масла в атмосфере газов - TFOUT и им подобные тесты, я приводил выдержки из этих работ в разделе базовые масла, которые освистали и забыли.. Рудник же и немец описывают термостабильность в её изначальнлм определения - а именно закрытом инертном объёме без доступа кислорода, когда из за высоких температур происходит распад больших молекул и падает KV100 из за этого, и как видно чем большет KV100 PAO, тем больше теряет это масло вязкости после высокий температуры...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 05 сен 2018, 00:14

Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 23:56
очень много
ничего вообще. Чисто исследование на предмет морфологии и типологии отложений в моторе. Никакого отношения к пао/не пао нет.
Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 23:56
По разнице и между австралийцами и немцем и Рудником
я уже указал тебе на неверное толкование Рудника, ты не ту таблицу смотришь. Рудник как раз глубокого исследования термостабильности не делал, а австралийцы наоборот сделали опыты, вывели формулу и рассчитали всё. Рудник ограничился убогим FTM 791A – 3462 Panel Coker Thermal Stability Test, он хоть и показательный как у прожарщика но до толковой работы сильно не дотягивает.
Vadim_Mk писал(а):
04 сен 2018, 23:56
когда из за высоких температур происходит распад больших молекул и падает KV100 из за этого, и как видно чем большет KV100 PAO, тем больше теряет это масло вязкости после высокий температуры
если по графикам в посте №159 ты всё равно видишь своё - я больше не буду дискутировать. ПОказано очевидное - а ты просто топаешь ногой и говришь НЕТ
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 581
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 05 сен 2018, 12:11

Бозон Хиггса писал(а):
04 сен 2018, 20:43
а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах,
Нет не смутило, так как синтетические, и по заверениям маркетологов с одинаковыми молекулами ПАО масла оказываются на самом деле смесью различных олигомеров с разной термической стабильностью что показано и у Коха,
PAO.jpg
Состав ПАО по работе Коха
PAO.jpg (73.33 КБ) 96 просмотров
и у Рудника.
Изображение

Падение по вязкости после испытаний в замкнутой металлической емкости с откачанным воздухом, что бы не было окисления - что по федеральному тесту у Рудника, что у Коха (работа № 26 в референсе главы 1 Рудника) сопоставимо
PAO Koch.jpg
Падение вязкости по Коху
PAO Koch.jpg (75.36 КБ) 96 просмотров
Повторяю еще раз, не надо мешать австралийцев с антиокислительной способностью разных базовых масел, которую они исследовали в своей работе (так как появятся другие неудобные графики, а не настырная езда по ушам лохов от кое кого в стиле "покупайте ПАО пенное, будет жопа офигенная!", на которое со стороны ПАО не будет ответа истошные крики вы все врете) масла с термосбалиьностью, или в сотый раз разместить определение термостабильнсои и антиокислительной способности от Мобила?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Бозон Хиггса » 05 сен 2018, 12:37

Vadim_Mk писал(а):
05 сен 2018, 12:11
и по заверениям маркетологов
на этом можно закончить
Vadim_Mk писал(а):
05 сен 2018, 12:11
и у Рудника.
ты внатуре на ручнике ? я тебе писал уже что таблица 1.7 это про волатильност, про термостабильность таблица 1.6. Прекрати уже тупо упираться.
Vadim_Mk писал(а):
05 сен 2018, 12:11
сопоставимо
несопоставимо - разные методы и рудник использовал базу, а кох чисто фракции выделял и их свойства изучал нестандартизированным методом поэтмоу это дичь.
Vadim_Mk писал(а):
05 сен 2018, 12:11
не надо мешать австралийцев с антиокислительной способностью разных базовых масел, которую они исследовали в своей работе
ты слепой ? там русским по белому написано что термостабильность. Антиокислительные мометны я отттуда даже не вставлял сюда, нахрен ты их приплетаешь. ПРосто не умеешь читать что ли ?
углеродно нано армировался *рукалицо*

Ilia
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 22:54
Репутация: 5
Откуда: Москва
Масло: Castrol edge 5w-40
Авто: VW Jetta 1.4 TSI DSG CAXA
Имя: Илья

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Ilia » 10 сен 2018, 15:17

инфа от Afton по важности базовых масел, состава, Noack в случае турбодвижков
https://issuu.com/afton_chemical/docs/l ... -kudlich-2

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей