Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение mvg » 21 апр 2017, 19:52

GReY писал(а):выдумки это ускоренное старение недогревающегося масла
Обратись в Мосгортранс, все объяснят популярно. Может и наградят, если решишь их зимнюю проблему.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение GReY » 21 апр 2017, 20:08

mvg писал(а):их зимнюю проблему
а именно?

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение mvg » 21 апр 2017, 20:21

GReY писал(а):а именно?
Низкие скорости, дерганный режим, холодный картер, конденсация воды... Измеряется совсем не в ppm и даже не в поллитрах.. ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение Lew » 21 апр 2017, 20:32

GReY писал(а):Если теория опровергается практикой, значит теория не верна. Или, скорее, неверно использована.
Очень правильный вывод только не совсем понятно что ты им хотел аргументировать :?
Работа недогретого двигателя способствует повышенному шламообразованию.
В масле возникают частицы, которые стремятся соединиться в крупные конгломераты, а моюще-диспергирующая присадка этому препятствует.
Чем больше в масле образуется этих частиц, тем быстрее будет срабатываться присадка - быстрее постареет (сработается) масло.
Механизм загрязнения двигателя низкотемпературными отложениями описан 1000000 раз удивляюсь почему ты это не знаешь :roll:

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение GReY » 21 апр 2017, 20:39

Lew писал(а):удивляюсь почему ты это не знаешь
я знаю, но дьявол в мелочах.
в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?
как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 162

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение Others » 21 апр 2017, 20:55

GReY писал(а):шлам в современной "синтетике"?
масляная чума?
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение Lew » 22 апр 2017, 11:50

GReY писал(а):в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?
Не совсем понял смысловую направленность твоего вопроса.
Вывод то какой?
Что-то типа: "я не видел шлам в современной синтетике, и это убедительно доказывает что в моторах постоянно работающих недогретыми не срабытываются диспергирующие присадки" ?
Меня подобный ход мысли всегда поражает.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение mvg » 22 апр 2017, 13:37

СТО ААИ 005 - моторные низкотемпературные испытания. Отложения имеют место быть и на синтетике.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение GReY » 23 апр 2017, 12:08

Lew писал(а):Вывод то какой?
Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах (Пост GReY #41320)
слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
оптимум лежит где-то в районе 90 градусов, если я правильно помню исследования японских учёных

mvg, кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение Lew » 23 апр 2017, 12:26

GReY писал(а):слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
А что наиболее хуже: "плохо" или "хуже"?
Хоть сам себя понимаешь? :facepalm

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение GReY » 23 апр 2017, 12:30

Уверен, что все присутствующие понимают.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение mvg » 23 апр 2017, 14:06

GReY писал(а):кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)
Термофизические свойства масел (теплоемкость, теплопроводность...) практически не обсуждаются, информации на эту тему почти нет. Да и с химией не все просто.
При эксплуатации ОТ в больших городах, ДВС часто не прогреваются до номинала в зимний период. Аналогичная картина может наблюдаться и для частников, при коротких поездках и т.п.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение GReY » 23 апр 2017, 15:38

mvg, конкретней, плиз. у меня тоже часто недогревается, майонез на пробке появляется, но воды в масле нет.
и, напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).
при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах? масляную чуму не рассматриваем пока, именно некие отложения в жидком масле

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Предлагаю перетереть другой миф, насаждаемый сами знаете кем. Ибо новички смотрят ему в рот и у них даже тени сомнения не возникает, да и неновички как-то не вкуривают.

torcon писал(а):разница между методами 1-1.5 единицы


кто не понял, речь про
методы ASTM D4739 и D2896

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 194
1
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение 8.5 » 23 апр 2017, 16:01

GReY писал(а):оптимум лежит где-то в районе 90 градусов
80-90 ИМХО будет еще лучше
потому что 90 подразумевает под собой 90-100, особенно при теплообменнике.
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
киньте им мЕньшее, чтоб не увидели бОльшего.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Сообщение Lew » 23 апр 2017, 16:03

GReY писал(а):напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах?
Ты путаешь мягкое с теплым.
Шлам это финальный этап образования в маслах органических соединений, когда диспергирующая присадка уже практически полностью сработалась и органика осаждается на деталях мотора (шлам - осадок, т.е. то, что осело).
А в начальном этапе присадка не дает возникающим в масле частицам "слепляться" в крупные конгломераты - т.е. шлама еще нет, но присадка уже начинает срабатываться, и визуально это можно увидеть только на конечном этапе по сильному потемнению масла.
При частично сработавшейся присадке шлам может вообще не появиться.
Еще кстати на определенном этапе укрупняющиеся частицы могут быть извлечены фильтром.
Поэтому твой обывательский вывод "лично я не вижу, следовательно присадка не срабатывается" в корне ошибочен :D

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя