Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#106

Сообщение mvg »

GReY писал(а):выдумки это ускоренное старение недогревающегося масла
Обратись в Мосгортранс, все объяснят популярно. Может и наградят, если решишь их зимнюю проблему.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#107

Сообщение GReY »

mvg писал(а):их зимнюю проблему
а именно?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#108

Сообщение mvg »

GReY писал(а):а именно?
Низкие скорости, дерганный режим, холодный картер, конденсация воды... Измеряется совсем не в ppm и даже не в поллитрах.. ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#109

Сообщение Lew »

GReY писал(а):Если теория опровергается практикой, значит теория не верна. Или, скорее, неверно использована.
Очень правильный вывод только не совсем понятно что ты им хотел аргументировать :?
Работа недогретого двигателя способствует повышенному шламообразованию.
В масле возникают частицы, которые стремятся соединиться в крупные конгломераты, а моюще-диспергирующая присадка этому препятствует.
Чем больше в масле образуется этих частиц, тем быстрее будет срабатываться присадка - быстрее постареет (сработается) масло.
Механизм загрязнения двигателя низкотемпературными отложениями описан 1000000 раз удивляюсь почему ты это не знаешь :roll:
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#110

Сообщение GReY »

Lew писал(а):удивляюсь почему ты это не знаешь
я знаю, но дьявол в мелочах.
в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?
как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?
Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 14:34

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#111

Сообщение Others »

GReY писал(а):шлам в современной "синтетике"?
масляная чума?
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#112

Сообщение Lew »

GReY писал(а):в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?
Не совсем понял смысловую направленность твоего вопроса.
Вывод то какой?
Что-то типа: "я не видел шлам в современной синтетике, и это убедительно доказывает что в моторах постоянно работающих недогретыми не срабытываются диспергирующие присадки" ?
Меня подобный ход мысли всегда поражает.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#113

Сообщение mvg »

СТО ААИ 005 - моторные низкотемпературные испытания. Отложения имеют место быть и на синтетике.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#114

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Вывод то какой?
Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах (Пост GReY #41320)
слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
оптимум лежит где-то в районе 90 градусов, если я правильно помню исследования японских учёных

mvg, кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#115

Сообщение Lew »

GReY писал(а):слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
А что наиболее хуже: "плохо" или "хуже"?
Хоть сам себя понимаешь? :facepalm
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#116

Сообщение GReY »

Уверен, что все присутствующие понимают.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#117

Сообщение mvg »

GReY писал(а):кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)
Термофизические свойства масел (теплоемкость, теплопроводность...) практически не обсуждаются, информации на эту тему почти нет. Да и с химией не все просто.
При эксплуатации ОТ в больших городах, ДВС часто не прогреваются до номинала в зимний период. Аналогичная картина может наблюдаться и для частников, при коротких поездках и т.п.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5072
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#118

Сообщение GReY »

mvg, конкретней, плиз. у меня тоже часто недогревается, майонез на пробке появляется, но воды в масле нет.
и, напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).
при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах? масляную чуму не рассматриваем пока, именно некие отложения в жидком масле

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Предлагаю перетереть другой миф, насаждаемый сами знаете кем. Ибо новички смотрят ему в рот и у них даже тени сомнения не возникает, да и неновички как-то не вкуривают.

torcon писал(а):разница между методами 1-1.5 единицы


кто не понял, речь про
методы ASTM D4739 и D2896
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#119

Сообщение 8.5 »

GReY писал(а):оптимум лежит где-то в районе 90 градусов
80-90 ИМХО будет еще лучше
потому что 90 подразумевает под собой 90-100, особенно при теплообменнике.
del
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

#120

Сообщение Lew »

GReY писал(а):напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах?
Ты путаешь мягкое с теплым.
Шлам это финальный этап образования в маслах органических соединений, когда диспергирующая присадка уже практически полностью сработалась и органика осаждается на деталях мотора (шлам - осадок, т.е. то, что осело).
А в начальном этапе присадка не дает возникающим в масле частицам "слепляться" в крупные конгломераты - т.е. шлама еще нет, но присадка уже начинает срабатываться, и визуально это можно увидеть только на конечном этапе по сильному потемнению масла.
При частично сработавшейся присадке шлам может вообще не появиться.
Еще кстати на определенном этапе укрупняющиеся частицы могут быть извлечены фильтром.
Поэтому твой обывательский вывод "лично я не вижу, следовательно присадка не срабатывается" в корне ошибочен :D
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя