Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 87
1
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение vital_xbc » 06 дек 2017, 15:00

Почему-то на 5W40 (и даже 5W30) износ значительно ниже, также как и на 10W30 и 10W40...нормативов да, нет, но кое-какая тенденция отслеживается.

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 176
1

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение sergey-bartex » 06 дек 2017, 15:01

а на 0W-20 вообще нет износа. мистика, однако

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13979
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3212
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение Gubkin » 06 дек 2017, 15:20

Анализ дизеля Вольво зачетный
за 10500 км всего 31 ppm Fe и это на A5/B5 Neste
что тут не так с анализом ?
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 176
1

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение sergey-bartex » 06 дек 2017, 15:56

помнится как то давно Боз приводил пример и давал ссылку на поляка, который меряет износ на разных маслах. на холодную и разогревая. так вот там минимальный износ был на маслах 0/5W-30

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 603
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение Vadim_Mk » 06 дек 2017, 19:08

Бозон Хиггса писал(а):
05 дек 2017, 19:45
Интересный вывод получили MAHLE из документа http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=52645#p52645
Там вообще интересная ситуация получается
a low viscosity oil SAE 10W-30 (HTHS 2.9cP) with novel formulation prepared to withstand EURO VI and OEM demands - т.е это было только что разработанное масло под Евро-6, с современной рецептурой как по базам так и по присадкам и это масло противостояло typical SAE15W-40 oil (HTHS 3.7cP min.) applied in EURO V/VI HDD - более раннему MB 228.31
Более жидкое масло в отличии от более густого угорало в 1,5 раза меньше - LOC [g/h] и пропускало на 20% меньше картерных газов - Blow-by [l/min]. 10W-30 отмолотило 500 мч, 15W-40 меняли по регламенту через 15 мч..
Т.е по факту у 10W-30 была более густая и качественная пленка в паре стенка цилиндра и поршень - т.е видимо использовалась более густая и синтетичная база (GTL?) чем в 15W-40, которая кроме того дала больший износ около TDC по сравнению с маловязким 10W-30
что как бы намекает вывод на странице 2 в преамбуле
While five out of the six evaluated 15W-40 formulat ions showed up to 20% reduction in liner wear, the difference that stands out the most is the increase in liner wear for the 0W-40 oils relative to the 15W-40 oils. It is also clear the impact of different additive packages even with same oil viscosity
т.е в TDC около точки впрыска рулит уже химия присадочного пакета для граничного трения, а не вязкость...И в 10W-30 присадочный пакет в TDC c моментом впрыска топлива работает лучше. .Будет время еще дополню, статься довольно таки интересная, но было бы лучше если бы сравнивали 10W-30 228.51 API CK-4 c API FA-4, мое имхо сравнение в статье самого дешевого и уже не совсем современного 15W-40 228.31 с более новым FA-4 не совсем корректно, сравнивать нужно одинаковые по времени получения допуска ....
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13979
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3212
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение Gubkin » 03 фев 2018, 09:40

тесты в рамках PC-11
прототип 5w-20 для грузовиков показал защиту от износа не хуже 15w-40
234234234.gif
234234234.gif (142 КБ) 478 просмотров
источник https://www.slideshare.net/sandesh1170/ ... el-economy
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Предупреждения: 2
Репутация: 785
1

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение mikong » 03 фев 2018, 10:42

Слабо верится в это...порой кажется, что эти графики от балды рисуют.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13979
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3212
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение Gubkin » 03 фев 2018, 10:45

ну да, металлы не могут повышаться линейно в масле
на 200 h фильтр должен улучшить отсев и масло начинает очищаться :lol:
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Сообщение GReY » 03 фев 2018, 20:01

А на голубеньком износ остановился после 300 :mygod:

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя