Акция официального дистрибьютора EUROL | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1341
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение veles » 21 июн 2017, 20:49

Залив 5w-50 с горячей вязкостью 18сст в мотор A16XER(Z16XER, F16D4, LDE), используемый в куче моделей GM по всему миру, куда рекомендованы масла от низковязких 0w/5w-30 (с вязкостью от 10сСт) до 0w/5w-40 (с вязкостью, в реальности, до 15сСт) как-то не увидел особенных изменений с залитым до этого 5w-30 ACEA A5. Т.е. на обоих этих не рекомендованных в Европе вязкостях, мотор работает без нареканий. Решил создать тему на форуме, обсудить плюсы и минусы эксплуатации моторов на маслах с большей или меньшей вязкостях, чем предписана мануалом.
Логика примерно такая: если мотор крутишь, то давления масла хватает и в принципе, можно лить масла пожиже. С другой стороны, рост температуры на оборотах выше, чем при пенсовском режиме движения и нужно более вязкое масло использовать. Не зря же "гонщегам" прописаны всяческие 10-60. Но тут, конечно вопрос, что считать высокими оборотами...В общем, додумался я до того, что если в мануале рекомендованы и 30-ки и 40-ки, то при эксплуатации на оборотах в районе 3-4 тыс, предпочтительнее 30-ка, а если ползаешь на оборотах в районе 1,5-2-х тыс или постоянно около 5-ти крутишь, то тут 40/50-ка будет лучше.
Из не подтвержденных мифах о высоковязких маслах:
1. Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра, кольца не успевают ее полностью снять, масло горит, кольца коксуются. "Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
2. Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
3. Гидросистемы в виде различных натяжителей, гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей и т.д. будут работать не корректно, ведь разница в вязкости в пару сСт это пропасть для этих механизмов!
В общем, давайте пообщаемся о плюсах и минусах эксплуатации авто на маслах не рекомендованных, но разумных, конечно, вязкостей.



Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Репутация: 156
Откуда: Новосибирск
Масло: 0w30, 5w20, 0w20
Авто: Honda
Имя: Oleg

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение DMS » 21 июн 2017, 21:07

veles писал(а):"Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
На 8-ми клапаном 1.5L 88-ми сильном (i-DSI) Хонда моторе накатал больше озвученной цифры на 5w40 Хонда Ультра. Затем масло резко взлетело в цене и перешёл на 0w30 с периодическими 0w20 разных брендов на которых накатал ещё столько же, сколько на 5w40. Иии? Авто отбегало >100т.км в РФ и всё хорошо, ДВС при вскрытии клапанной крышки был чистейший, внешне как и 100т.км. назад, масло не ел.
Может секрет в своевременном ТО? - регулировка клапанов, чистка форсунок и ЕГР, замена топливного и т.д. и т.п. как предписывала оригинальная книжечка, в которой в том числе кроме 0w20 было и 10w40 в рекомендованных :scenic:
Ну и замена масла раз в 7-7.5т.км при 50% трасса и 50% город и/или раз в 4.5-5т.км при 80-90% город (это уже не книжка, а моё ИМХО. Книжка строго велела менять масло раз в 5т.км).
Опять во владении Хонда, но с другим ДВС, которая 30т.км. отбегала на 5w30, повидала уже в РФ и w30 и w20, а рекомендации в книжке так и не поменялись ))) всё так же там есть w40 и всё теже регламенты ТО.

Режим эксплуатации:
- начало движения после того как потухнет синяя лампа сигнализирующая о низкой температуре ДВС (градусника нет);
- я не гонщик но ДВС 5-6т.об. на тахометре видел/т можно сказать регулярно.
- защиту снизу никогда не ставлю, считаю не нужной и лишний подогрев картера;
- 2 раза в год мою ДВС от пыли, грязи и ополаскиваю радиаторы (без снятия, пробрызгиваю моющим средством и смываю из шланга).

Знаю людей в ОАЭ, Таиланде, Китае кто в аналогичные ДВС заливает w30/w40 ни один ДВС за 100т.км не умер.
Кто-то спишет на температуру воздуха, возможно, но во всех этих авто, что на этих рынках, что из Японии термостаты одинаковые! И одинаковая температура при которой срабатывает карлсон. Т.е. теоретически дикого разброса температур быть не должно.

Скорее это миф чем правда. Или L-двигатели такие живучие или просто проблема в потребительском отношении, т.е. перекатах масла по тем же моточасам и/или жестоком носиловании авто.

Есть и анализы масел с других авто, где заливалось масло вязкостью ниже рекомендаций из мурзилки и криминала по анализам нет. Правда некоторые пытаются анализировать "по диагонали" и выявить больше/меньше износ на разных вязкостях. Я порой с такими дискуссиями не согласен, так как пытаются прежде всего сравнивать вязкость, но никто не учитывает состав, вязкость и качество базы, количество загустителя и т.д., т.е. частенько это похоже на сравнение мягкого с тёплым, но никак не идентичных составляющих.

В идеале нужна реальная и именно наглядная (вскрытие ДВС) статистика, что крайне сложно, так как сравнивать два авто из под разных наездников также не совсем корректно. Тут может оказаться "что русскому хорошо, то немцу - смерть" (с).

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 568
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Vadim_Mk » 22 июн 2017, 00:22

Технический бюллетень камминза по жидкостям - там все подробно расписано о маслах гуще или жиже рекомендованной..Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитаном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение mvg » 22 июн 2017, 02:51

veles писал(а):Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра
Каким образом?
Единственный, относительно распространенный параметр - HTHS: что 30-ка, что 60-ка могут иметь одно и то же значение. Но 150 грС, это нижняя часть поршня в лучшем случае. Какова разница вязкости масел при температурах в районе 200 грС? - полагаю, совсем незначительная.



Отправлено спустя 21 минуту 55 секунд:
DMS писал(а):ни один ДВС за 100т.км не умер
Российский потребитель (не менее 50%) начинает с этой или большей цифры "обкатки". :facepalm Именно у этих потребителей чаще всего возникает вопрос - что лить? До 100 тыс. есть специально обученный дилер, решающий эту задачу. ;)
СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» :)
https://ok-inform.ru/stroitelstvo/estat ... syats.html

Отправлено спустя 2 часа 12 минут 18 секунд:
veles писал(а):Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
Скорее не давление, а расход, производительность насоса. Форсунки охлаждения поршней начинают работать с порогового значения давления в системе смазки. Необходимое давление может быть достигнуто раньше, а толку чуть, как с изопропиловым спиртом в омывайках. Все эти новомодные, облегченные поршни прогреваются много раньше, чем все прочее, особенно зимой.

И да, и нет https://wiki.zr.ru/SAE
Примерно эту же особенность наблюдал, экспериментируя с CASTROL EDGE Sport 10W60 и WRX 7,5W40. Движок (Ford Taurus G1 3.0) тупит на высоких оборотах с CASTROL. Хотя и с поршневой это вряд ли связано. Скорее с потерями мощности в системе смазки.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1341
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение veles » 22 июн 2017, 08:46

Vadim_Mk писал(а):Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитанном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями
Давай поподробнее, что значит рассчитанном на 30? Что там рассчитано на эту вязкость, что даже несколько более вязкая смазка принесет проблемы?
Ну и что касается пробок... там где рекомендованы 30-ки обычно допускаются и 40-ки, по факту, отличия 50-к от 40-к в паре-тройке сСт. И что, из-за этого возникнут проблемы с теплоотводом, тем более в пробках, когда температура масла выше а вязкость, соответственно снижается? Производитель авто так точно все рассчитал, что на 40-ках все отлично, а на 50-ках смерть?

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 641
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение mox111 » 22 июн 2017, 11:15

Пониженная вязкость,экономия топлива (нефтяное эмбарго 1973 года -мощный толчок энергосберегающих технологий),Киотский протокол 1997 экология и далее...
Экономия+экология=с каждой пятилеткой заводской ресурс двс МЕНЬШЕ...
Толкаться в пробках на sae50 vs sae30...дополнительного охлаждения от масло-форсунок в пробках не будет,да и циркуляция при холостых оборотах -низкая (для эффективного охлаждения),а вот лишние стоксы,при невысоких оборотах,резкого, кратковременного роста крутящего момента с частыми остановками-пойдут только на пользу и колену и вкладышам и т.д. и т.п.
царь,просто царь)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение mvg » 22 июн 2017, 11:36

Универсальное решение вряд ли есть https://www.zr.ru/content/articles/7979 ... yut-maslo/
В рассматриваемых моторах эти форсунки имеют клапаны, открываемые при давлении, превышающем 0,18 МПа (в новых вариантах — 0,25 МПа). Так сделано потому, что при открытии форсунок давление масла в магистрали падает, а это может обделить смазкой часть подшипников. Но давление масла зависит от двух параметров — температуры масла в двигателе (чем она выше, тем ниже давление) и частоты вращения коленчатого вала. Это означает, что в самых неблагоприятных режимах работы двигателя — при высокой температуре окружающего воздуха, низких оборотах и высокой нагрузке — поршни не охлаждаются! Ведь форсунки при низком давлении закрыты!

Короче говоря, мотор запросто можно убить, если жарким летним днем загрузить автомобиль под завязку и тащиться на высокой передаче в затяжной подъем.
Даже без высокой нагрузки поршень можно перегреть в легкую, толкаясь по жаре в пробках.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 238
Авто: Fiat
Имя: Лев

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Lew » 22 июн 2017, 11:38

Профессор Шабанов в результате испытаний опытных моторов ВАЗ пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости

Изображение

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение mvg » 22 июн 2017, 11:41

Lew писал(а):пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости
Фраза или мысль выдернутая из контекста. Там же приводится негативный результат при использовании 50-ки, вместо 40-ки...
Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?
Да вы, батенька, провокатор...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 238
Авто: Fiat
Имя: Лев

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Lew » 22 июн 2017, 12:07

mvg писал(а):Фраза или мысль выдернутая из контекста.
Какая фраза, о чем ты? Зачем тебе фраза, когда перед тобой графики зависимости износа от вязкости???? :shock:
Но если нужен текст - пжалуста

Изображение

Этот вывод не нов, встречается во многих книгах по износостойкости, но понятное дело что он обобщенный, т.е. качается большинства моторов и не учитывает то меньшинство, где могут быть иные закономерности

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 56
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение vital_xbc » 22 июн 2017, 12:29

Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.

Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:34
Репутация: 162

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Others » 22 июн 2017, 12:33

vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
строго наоборот - использование двадцаток приводит к смерти рв
на тридцатках и выше - все хорошо, Хонда даже регламент изменила в сторону использования 5w-30 на к24
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение mvg » 22 июн 2017, 12:34

Lew, не собираюсь с вами дискутировать и обсуждать идеальные модели. Вязкость изопропилового спирта выше этанола или метила, однако с омывайками проблемы при низких температурах. Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Если режим подшипника гидродинамический (гидростатический), какое мне дело до вязкости жидкости с т.з. износа?

Понятия не имею, как будет работать форсунка охлаждение при разных маслах с разной вязкостью и составом. Что будет через год-два и т.д.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Репутация: 156
Откуда: Новосибирск
Масло: 0w30, 5w20, 0w20
Авто: Honda
Имя: Oleg

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение DMS » 22 июн 2017, 12:42

Сдаётся мне данный вопрос как и вопрос выбора масла = бесконечный спор, с выдёргиванием из разной литературы цитат, графиков.
Теорий много, например - "более густое масло хуже охлаждает". Тогда вопрос, почему туда куда японцы рекомендуют w20, в жарких странах рекомендуют w30, оно же хуже охлаждает? Типа чтобы не разжижилось? Но ведь получается "вилка", по озвученной теории w30 будет хуже охлаждать, и ДВС и масло будут работать на более высокой температуре, а тут ещё и климат жаркий, а зачастую ряд w20 и w30 могут быть на пограничной зоне (при 100С вязкость 9 и 9.6 соответственно), в итоге если сложить все факторы и данную теорию на выходе получим на уровне погрешности одинаковую вязкость в рабочем режиме. Тогда получается тут не столько вопрос вязкости как таковой, сколько вязкость высокотемпературного сдвига т.е. HTHS.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 238
Авто: Fiat
Имя: Лев

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Сообщение Lew » 22 июн 2017, 12:53

vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
Эта обывательская байка уже просто достала, куда не зайдешь, обязательно на нее наткнёшься. :D
mvg писал(а):Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Есть: зачем вы сравниваете лоб в лоб свойства омывающей жидкости и масла?
Тут никакой аналогией даже не пахнет - совершенно разные составы, свойства и задачи

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя