Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Минеральное масло плохо или хорошо?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 05 сен 2017, 20:43

mikong, отличный совет, но я все-таки поменяю перед зимой.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение GReY » 06 сен 2017, 09:23

veles писал(а):
05 сен 2017, 19:05
спустя 2-2,5 тыс. км на пробеге почти в 10тыс., уровень опять снизился до середины щупа


раскоксовывайся, пока не началось

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 08:51

Мысли вслух.
Плюсы минералочки:
1. Хорошая смазывающая способность
2. Хорошая растворяющая способность. Как присадки хорошо в себе растворяет, так и различные бяки, присутствующие или образовавшиеся в двс в процессе эксплуатации.
3.Тишина. Плюс это или нет, но многие отмечают очень тихую работу мотора на минералках 1гр и кряке 2гр.(вот х.з. куда эту группу прицепить)
4. Чтобы залакировать мотор минералкой, нужно дождаться полной ее деградации и "просрать все полимеры", дождавшись гуталина. Что при частом контроле, а с минералочкой только так, практически не реально. Нужно быть полным дебилом, чтобы упустить момент начала деструкции и образования отложений.
5. Если все-таки полимеры просраны, шлам от минералочки отмыть легче, чем лак от кряка(привет п.2). Выпавшая черная грязь легко стирается или смывается, т.к. находится все еще в масле, в отличие от синтетических масел, которые высаживают шлам на металл.
6. Хорошая растворяющая и смазывающая способности позволяют обходится незначительным количеством диспергирующих присадок, по сравнению с кряком и ПАО. Т.е. не придется еще и за умершим пакетом прибирать = вводить дополнительную химию.
7. Зная, что ездишь на минералочке за 500р/5л, вряд ли захочешь затягивать замену, т.е. минералочка стимулирует на частую смену масла и контроль его состояния в процессе эксплуатации, что есть гут.
8. Положительное влияние на РТИ.
9. Многие автолюбители отмечают снижение расхода масла на угар, при чем речь не о перестающих течь уплотнениях и именно о случаях, когда угар идет с первых км после заливки, а не после определенного пробега.
10. Цена, собсно.

Минусы:
1. Относительно низкая сопротивляемость окислению, что накладывает ограничения на срок эксплуатации. С другой стороны, на дружественном маслоресурсе эмпирически было установлено, что, например, Лукойл Супер на пакете SG(говорят, что лукойл-нафтан), ходит, не начиная гадить, по 220-250 часов в современных атмосферных моторах.
2. Низкотемпературные характеристики баз не позволяют сделать масло на 1гр с индексом даже 5w. С другой стороны, добавление в составнебольшого процента 3гр позволяет решить вопрос, ну а для 2гр, если мы ее к минералке отнесем, так и "нулевка" не проблема.
При этом, зная, что нулевку из первой группы не замесишь, как бы капиталисту не хотелось снизить себестоимость, основные вязкости тру-минералочек - 15w-40, 10w-40/30. Т.е. кучи полимерки там не будет.
3. Высокий, по европейским меркам, ноак. Но на уровне низковязких 30-к , используемых большей частью автолюбителей мира(Америка, Азия)
Что еще... не знаю, дополняйте.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 695
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение mox111 » 07 сен 2017, 09:34

в современных двс "одной" группой не отделаешься :) ...и ниже SL -использовать например в современных XERах :facepalm
пофик -1-2-3-4-5,на первое место ставлю присадочные пакеты...
царь,просто царь)

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 10:03

mox111 писал(а):
07 сен 2017, 09:34
например в современных XERах
На драйве вчера нашел товарища, который на астре с 1,8 XER принципиально использует минералку Спектрол 10-40. Пробег 180тыс, мотор живой, чистенько, масло не жрет.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 2
Репутация: 954
2 2

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение Бозон Хиггса » 07 сен 2017, 10:49

veles писал(а):
07 сен 2017, 08:51
не знаю, дополняйте
Главный минус, как на ней ездить с декабря по апрель?
З.ы. Всякую дичь типа синто люкса не предлагать
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 10:55

Бозон Хиггса писал(а):
07 сен 2017, 10:49
как на ней ездить с декабря по апрель?
Для центральных регионов РФ 5w-40 и 10w-30 есть. В Липецке и 10w-40 нормально будет. А вот на/за Уралом только с наличием подогрева или теплого гаража, иначе никак.
У меня вот дилемма, что купить в XER, для "покататься и помыть" до морозов. Расклад по ценам на 4л. канистры:

Газпромнефть Super SG
5w-40 -532р.
10w-40 - 478р.
10w-30 - 545р.

Лукойл Супер SG
10w-40 - 545р
5w-40 -514р

ТНК MotorPlus SG
10-30 - 471р
10-40 - 503р

:?

cthulhu
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:19
Репутация: 27
Авто: Vesta, 21129
Имя: Andrei

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение cthulhu » 07 сен 2017, 10:58

Из практики:
(-) гидрокомпенсаторы не любят густое масло на старте, т.е. на минералке 15W стучат сильнее сини 5w - вылечил эстерами
(+) эндоскопом наблюдаю постеппенное очищение поршней от масляного нагара, который образовался на синтетике 3гр: мое предположение, что минералка отмыла МСКольца и масло перестало лететь в камеру сгорания
(+) расход топлива не увеличился

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 11:05

cthulhu писал(а):
07 сен 2017, 10:58
на минералке 15W
Ну 15w мне даже летом не понравилось, слишком высокий HTHS, машина тупит. Но то был коммтранс, скорее смесь 2гр с 3гр, чем минералочка. Но в зиму то точно не вариант.
cthulhu писал(а):
07 сен 2017, 10:58
минералка отмыла МСКольца и масло перестало лететь в камеру сгорания
За какой период и на каких интервалах? Сомневаюсь, что вообще какое-либо масло может помочь загаженным кольцам.

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 87
1
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение vital_xbc » 07 сен 2017, 11:08

Полусинтетика +5-7% полиэстеров отличное масло, даже в зиму при -30С проблем не будет. Только выбирать для бадяги надо полнозольные масла. Минералка малозольная (зола менее 1%) очень дешевая, по сравнению с кряком 3й группы с такой же зольностью и щелочным. А с ПАО тем более.

Поэтому видится мне в современные ДВС с непосредственным впрыском вместо дорогих C масел можно спокойно заливать минералку с золой до 0,9%. :D
При этом минералка справится с отложениями лучше, чем любой малозольный гидрокряк, т.к. ей не нужны для этого дисперсанты и моющие присадки.

Претенденты на роль в качестве смазки для двигателей с непосредственным впрыском:
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 20W50 зола 0,9%
ТНК MAGNUM STANDART 15W40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-40 зола 0,9%
NGN Ultra 10W-40 зола 0,82%
Mobil Super 2000 10W-40 зола 0,91%
Газпромнефть СТАНДАРТ 10W-40 зола 0,8%
Газпромнефть СУПЕР 10W-40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть SUPER 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть ЛЮКС 10W-30 зола 0,9%
NESTE Special 10W-30 зола 0,66%(!)
SINTEC ДИЗЕЛЬ М10Г2 зола 0,88%

А вот эти масла можно без опаски лить в любые современные двигатели с распределенным впрыском:
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W40 зола 1%
NGN Premium 10W-40 зола 1%
Rolf Energy 10W-40 зола 1%
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W40 SL зола 1%
Лукойл СТАНДАРТ 10W-30 зола 1%

Кстати, думаю что все дешевые масла 20W 15W 10W - минералки, т.к. они поголовно темные на просвет, вопреки заявленной полусинтетике.
Либо туда бацнули 5-10-15% гидрокрекинга (еще неизвестно 3й группы или 2й) чтобы гордо написать полусинтетика. А по факту - минералка.
А вот 5W и 0W полусинтетика, скорее всего уже 1\3 или даже 1\2 гидрокрекинг, т.к. сделать низкозамерзающую минералку почти невозможно.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 11:45

Заказал Газпромнефть Super 5w-40 SG, будем посмотреть. Помнится, Лукойл Люкс Полусинтетическое 5w-40 SL, думаю, аналогичное по составу базовых масел, несколько угорало.

vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 87
1
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение vital_xbc » 07 сен 2017, 13:50

Газпромнефть SUPER 5W-40
полусинтетика
40С 89,1сСт
100С 14,3сСт
Индекс 167
Щелочное 6
Зола 0,90%
Застывание -39C
Вспышка 231C
Просто масло. У нас оно стоит 124р\литр. Дешевле маслел 5W40 я не видел.

cthulhu
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:19
Репутация: 27
Авто: Vesta, 21129
Имя: Andrei

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение cthulhu » 07 сен 2017, 14:37

veles писал(а):
07 сен 2017, 11:05
За какой период и на каких интервалах? Сомневаюсь, что вообще какое-либо масло может помочь загаженным кольцам.
Изображение
1 - после Лукойла Люкс 5w-30; 2,3,4 - с весны по сей день на минералке уже где-то 6000км. В цилиндры заглядываю каждые 1200-1500км.
Такой нагар бывает только если МСК пропускает. Если колпачки, то масло летит в трубу и дымит. Двигатель никогда не дымил, расхода масла по щупу не вижу. Поэтому кольца, других путей не знаю. Процесс закоксовки только начался и прекратился. Я это связываю со своевременным переходом на минералку.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение veles » 07 сен 2017, 14:50

cthulhu, с какими интервалами меняешь? Ты же еще вроде POE добавлял в минералку, если я правильно понял, как впечатления?

cthulhu
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:19
Репутация: 27
Авто: Vesta, 21129
Имя: Andrei

Минеральное масло плохо или хорошо?

Сообщение cthulhu » 07 сен 2017, 15:28

veles писал(а):
07 сен 2017, 14:50
cthulhu, с какими интервалами меняешь? Ты же еще вроде POE добавлял в минералку, если я правильно понял, как впечатления?
Уже отписывал Эстеровые базовые масла Syntolux (Пост cthulhu #46881), что гидрики затихли и все.
На "синтетике" (заводская Роснефть, Лукоил и Татнефть) менял по 3000-4500км, так что не перекат...
На минералке уже иду на рекорд. Еще до зимы точно буду катать.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость