Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#46

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Самое верхнее фото в п.38 зачем выложили? Где вы увидели там нагар, на каких деталях?
Изображение
mvg писал(а):Низко и средне температурных отложений мало, а поршневая..., как ее контролировать не вскрывая?
.........
mvg писал(а):да для того, чтобы показать, что двигатель в целом чистый..., не засран.
Вызывает доцент этого грузина к доске и спрашивает:
- Как ваша фамилия?
- Горидзе.
- А зовут вас как?
- Авас.
- Меня Николай Степанович, а вас?
- Авас.
- Меня Николай Степанович, а вас?
- Авас.
- Меня Николай Степанович! А вас?!
- Авас.
Тема не ради "градусов", как таковых, а о причинах и следствиях ими порождаемых. К примеру - есть ли у проблемы коксования поршней решение, в частности. К чему приведет более интенсивный отвод тепла от поршня? Может ли способствовать состав масла решению этой задачи?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#47

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Тема не ради "градусов", как таковых, а о причинах и следствиях ими порождаемых.
Я что-то вас не пойму. В 1-м посте ветки вы пишите
mvg писал(а):О таких параметрах, как теплоемкость и теплопроводность почти ничего неизвестно в открытых публикациях.
То есть тема изначально задумывалась про теплоемкость и теплопроводность смазочных материалов и техн. жидкостей
А теперь вы объявляете
mvg писал(а):Тема не ради "градусов", как таковых, а о причинах и следствиях ими порождаемых.
То есть тема вовсе не по теме, а более широкая и обще познавательная, так?
Тогда ответте же наконец ПРЯМО на мои вопросы, которые я вам уже ДВА раза задал и теперь задам в ТРЕТИЙ раз.

1. Зачем на предыдущей странице вы выложили огромные фото, вы считаете что они убедительно доказывают что нагар образовался именно от сгорания топлива, а не от сгорания масла? Если не считаете, то зачем вообще они нужны?
2. Почему вы решили что в представленном на фото двигателе нагар образовался в основном из-за топлива, если в том материале, откуда вы позаимствовали фото, совершенно четко написано "Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.". В двигателе за 1000 км сгорает 3 л масла, но основной причиной нагарообразования в нем по вашему является топливо? :shock:

Надеюсь получить от вас ответы в виде прямых ответов, а не в виде намёков или цитирования текстов из фельетонов юмористов.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#48

Сообщение mvg »

Lew писал(а): цитирования текстов из фельетонов юмористов
Ничего иного не остается... для вас, профессор.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#49

Сообщение Lew »

Коллега вы меня извините, но я никак не могу уловить ход вашей логики.
Сначала вы пишите, что в современных моторах проявляется проблема пригорания поршневых колец. И приводите статью А.Ю. Шабанова из ЗР.
Затем вы пишите, что по мнению каких-то дядечек нагар в основном образуется от сгорания топлива, а не от сгорания масла.
Затем в подтверждения своего вывода вы приводите фото мотора у которого из-за износа поршневых колец сильно увеличился угар масла. Но при этом кольца не пригорели, дренаж не засорился, а нагар образовался из-за сгорания масла, а не топлива.
Какая связь между этими 3-мя фактами совершенно не понятно.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Что касаемо приведенных вами фото мотора, то они являются наглядным подтверждением того, что если конструкторы изначально ставят задачу сделать прочный долговечный мотор, то такой мотор не может вывести из строя даже чудовищный расход масла, вызванный естественным износом колец.
А если они гонятся за всякими модными понтами типа валветроника или TFSI, то в результате получают ломучее неремонтопригодное дерьмо, приносящее головную боль владельцам и гимор мотористам.
Как то так в моём понимании.

Что касаемо нагара, то замечу, что он полезен, т.к. его образование на поверхностях деталей образующих КС влечет повышение эфф. КПД мотора. Главное чтобы нагар не был чрезмерным. Т.е. требуется оптимальный баланс толщины нагара.
Следовательно, не нужно видеть в нагаре главного врага двигателя – это по детски.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#50

Сообщение mvg »

Lew писал(а):не могу уловить
Мне глубоко безразлично, что вы ловите. Это последний для вас комментарий.

Отправлено спустя 7 часов 44 минуты 3 секунды:
Охлаждение поршней форсированного двигателя
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigat ... vigatelya/
Printsipial-ny-e-shemy-ohlazhdeniya-porshnej.jpg
Printsipial-ny-e-shemy-ohlazhdeniya-porshnej.jpg (21.1 КБ) 790 просмотров
А – охлаждение разбрызгиванием, Б – охлаждение с помощью масляной форсунки и В – масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня.
В городском цикле А и Б особой эффективностью не отличаются. В - практически не применяется в большинстве легковых авто.

Влияние масляного охлаждения и расположения масляной полости http://mash-xxl.info/info/386750/
222214157222101186117155221222202118146209051097.jpg
222214157222101186117155221222202118146209051097.jpg (221.36 КБ) 790 просмотров
Вчера были завершены очередные, 300-т часовые испытания дизеля с "полостной", масляной системой охлаждения поршня. Проблема - крайне сложно оценить (сравнить) результаты испытания разных масел... поршни без нагара.
Фото показать не могу...

Суть. Поскольку для большинства легковых авто подобная система охлаждения не предусмотрена, вопрос в следующем - можно ли воспроизвести нечто подобное с помощью изменения теплофизических свойств масла или используя масла с высокой теплопроводностью?

Пока не смог найти картинок по результатам вскрытия поршневой после масел, у которых предположительно более высокая теплопроводность (теплоемкость)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#51

Сообщение mvg »

Форма торцевой поверхности и износ поршневых колец в теории охлаждения поршня

Формы поршневых колец https://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81 ... 2%D1%80-2/

Общая теория охлаждения поршня строится на том основании, что поверхности колец плотно (максимально по поверхности) сопрягаются с поршнем и цилиндром: торец плоский, кольцо ровно и плотно прижато к поверхности в канавке.
поршневые-кольца-форма.jpg
поршневые-кольца-форма.jpg (3.74 КБ) 740 просмотров
В этом случае, перенос тепла от поршня к стенке цилиндра и далее в систему охлаждения максимален, общая теория теплоотвода - работает.

Одна беда, кольца изначально могут иметь иную форму торцевой поверхности
поршневые-кольца-форма2.jpg
поршневые-кольца-форма2.jpg (3.57 КБ) 740 просмотров
Или торцевая поверхность меняется по мере износа
porhnevaya-124.jpg
porhnevaya-124.jpg (23.79 КБ) 740 просмотров
Как результат
Из-за изношенных кромок поршневых колец между рабочими поверхностями поршневых колец и рабочей поверхностью цилиндра появляются высокие гидродинамические силы, вызванные образованием так называемого масляного клина (рис. 2). Поршневые кольца наплывают на масляную пленку при перемещении поршня вверх и вниз и слегка приподнимаются с рабочей поверхности цилиндра Таким образом масло подается в большем объеме в камеру сгорания и сжигается. http://opelastra10.ru/defekty-porhnei/rashod-masla.html
Очевидно, что даже без учета износа или загрязнения поверхностей поршневых канавок, отвод тепла через кольца будет разным либо меняется по мере износа. Если ничего не менять в способе охлаждения поршня, его закокосовка и расход масла быстро дадут о себе знать, рост температур приведет к потере упругости колец. Применение всяческих составов, формирующих на поверхности цилиндров некие, противоизносные покрытия, ситуацию исправить не в состоянии, если не ухудшат. Раскоксовка поможет, как "факир на час" - пара месяцев и радость сменилась унынием, что не редкость.
Чисто теоретически, может помочь "шлифовка"... ;) - 1-й этап супротековцев... или их аналогов. Как быстро износится торец вновь, как прошла обработка судить не берусь. До замены свечей может и поможет. Но если сильно изношены канавки, эффект будет обратным - все еще сильнее износится, да и вкладышам достанется по любому. Отсюда и разнополярные выводы по результатам применения.

По хорошему, нужно менять и поршни, и кольца, если цилиндр в актуальном состоянии.
03.JPG
03.JPG (86.13 КБ) 740 просмотров


Одна беда, в зависимости от мотора, это удовольствие не из дешевых. Иногда проще заменить движок на контратник, хотя и это рулетка.

Как вариант, скорректировать систему охлаждения за счет масла, используя масла с более высоким коэфф. теплопроводности, моющими свойствами, менее подверженным высокотемпературной деструкции. Для систем с масляным охлаждением поршней, это тоже на пользу. Здесь могут оказаться полезными масла на базе IV и V групп, а вовсе не наоборот, когда в ДВС с износом поршневой рекомендуют лить полусинтетику или "погуще". Если я прав, полусинтетика или "погуще" лишь усугубят ситуацию и приблизят опустошение кошелька.
ИМХО, в этом смысле уместнее Тотек Астра Робот (надо бы попробовать), нежели увешанное всеми регалиями и допусками масло на базах не выше III группы. Интересные масла Xenum, с неинтересными ценами :) Пока Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (без особых регалий, но ПАО) + Liqui Moly Ceratec (MoDTS + h-BN, предположительно). Было бы Татнефть синтетик (ПАО), залил бы его. Надо бы разобраться с РН СМ и ГПН СМ.
По любому, машина новее не станет, можно лишь одно несколько заместить другим, отчасти компенсировав потери. С новья же редко кто пойдет на корректировку регламента - гарантия изготовителя здесь доминирует. "Проблемы индейцев шерифа не волнуют" ;)

p.s. У кого есть возможность регулярно менять новое на новое, можно не задумываться.
Парадоксально, но на испытания практически не попадают масла, которые могли бы решить эту задачу хотя бы частично!?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Roadrunner
Завсегдатай
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
Имя: Jury
Авто: K20A6; R20A2; G4FG
Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#52

Сообщение Roadrunner »

mvg писал(а):Интересные масла Xenum
Могу подтвердить , и соглашусь. Рахода масла как такогого (криминального) у меня не было, но при моих 245 т км сейчас на Аккорде, свечки имели некоторый налёт от масла, стало заметно при смене их, я меняю каждые 25 т км . После того, как я начал использовать Xenum VX500 вкупе с 5w30 от другого бренда, так же один раз было 0w30 на ПАО, свечи после данного интервала 25 - 27 т км показываются объективно чистые, "сухие". Расхода масла (ощутимого , по щупу) нет, как и не было до начала применения VX. Причём, заливаю я не полный флакончик 375 мл, а около 150 мл на каждую смену масла .
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#53

Сообщение mox111 »

"Интересные масла Xenum..." :mrgreen:
Если стоит задача сохранение цпг для легковых бензо,я бы больше обращал внимание на присадки в масле,и только во вторую очередь радел бы за основу...
Потому как такая жижа как например от петры (в минеральном формате)) 2/2+/3 группа с большим кол-вом алкилдитиофосфата цинка <5% даст серьезную фору пао-эстеровым смесям с дитиофосфатами -1/1,5 % в плане защиты цпг... имхо конечно :D
Вложения
ПЕТРА.jpg
ПЕТРА.jpg (59.22 КБ) 699 просмотров
ПЕТРА1.jpg
ПЕТРА1.jpg (7.49 КБ) 699 просмотров
царь,просто царь)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#54

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Из-за изношенных кромок поршневых колец между рабочими поверхностями поршневых колец и рабочей поверхностью цилиндра появляются высокие гидродинамические силы, вызванные образованием так называемого масляного клина (рис. 2). Поршневые кольца наплывают на масляную пленку при перемещении поршня вверх и вниз и слегка приподнимаются с рабочей поверхности цилиндра
Описанный эффект представляет собой нормальный рабочий процесс колец - на бОльшей части хода поршня компрессионные кольца работают в режиме гидродинамического трения.
Если бы этого не происходило, и их трение было бы всегда полужидкостное или граничное - происходил бы повышенный износ колец и цилиндров, мотор бы и до 100 000 км не доработал.
mvg писал(а):А – охлаждение разбрызгиванием, Б – охлаждение с помощью масляной форсунки и В – масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня. В городском цикле А и Б особой эффективностью не отличаются.
В городском цикле, если под этим подразумевать передвижение в мегаполисе со средними скоростями 15-20 км/ч поршни охлаждать подачей масла через форсунки не требуется т.к. их температура относительно мала, и при малых нагрузках даже форсунки не открываются.
Приведенную вами статью писал явно не инженер - много нелепиц и фантазий.
mvg писал(а):Как вариант, скорректировать систему охлаждения за счет масла, используя масла с более высоким коэфф. теплопроводности
Вряд ли влияние изменения теплопроводности масла принесет видимый эффект. Эффект для охлаждения поршней теоретически может принести применение менее вязкого масла, но тут возникает риск ослабления прочности масляной плёнки.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#55

Сообщение mvg »

mox111 писал(а):я бы больше обращал внимание на присадки в масле
Имеется ввиду, при прочих равных. Речь, все же, о температурном режиме, который ухудшается по мере износа тех же колец. Банально снижается площадь контакта, передающая тепло (плоскость в овал). В ряде случаев, форма торцевой поверхности даже у нового кольца явно не рассчитана на какой-либо теплоотвод, и общая теория, в этом случае, не работает.

Отправлено спустя 18 минут 37 секунд:
Lew писал(а): т.к. их температура относительно мала, и при малых нагрузках даже форсунки не открываются.
Мы, вроде, договорились, но отвечу. Даже на малых оборотах двигатель может работать со значительными перегрузками из-за неверно выбранного режима (человеком или автоматом). В городе это проще простого, сплошные старт-стопы, ускорения и торможения. Да и топливо нужно бы экономить..., смесь обедняют... - экология, тудыть ее в качель.

О петле гистерезиса надеюсь слышали. Мозги будут тянуть до последнего, прежде чем переключат скорость на пониженную. Они не рассчитаны на городскую динамику. Оптимальная трассовая нагрузка существенно ниже, а обороты (давление в масляной системе) выше. Именно "городские" машины чаще страдают всяческими болезнями.
Мозги включили 3-ю, а обстановка требует резкого ускорения... Обороты низкие, а нагрузка на валу высокая. Не меньше достается и коробке...
Вложения
переключения.JPG
переключения.JPG (69.53 КБ) 676 просмотров
Последний раз редактировалось mvg 08 июл 2017, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#56

Сообщение Lew »

mvg писал(а):В городе это проще простого, сплошные старт-стопы, ускорения и торможения. Да и топливо нужно бы экономить..., смесь обедняют...
Ничего не понял. Какие могут быть ускорения например в Москве где сплошные пробки, светофоры и наземные переходы с бегущими как муравьи пешеходами?
В таких режимах двигатель даже кратковременно не развивает макс. мощность, а средняя мощность обычно менее 20-30% от номинальной.
Т поршня прямо пропорциональна развиваемой мотором мощности и индикаторному расходу топлива, следовательно как она может достичь больших величин, если авто движется со средней скоростью 15-20 км/ч и затраты мощности на движения малы? Откуда возьмется теплота на нагрев поршня при малом расходе топлива?
Особенно у дизелей, которые при малых нагрузках работают практически на одном воздухе.
На мой взгляд вы ищите проблему там где её нет, если конечно мы рассматриваем моторы с исправной системой охлаждения.
mvg писал(а):О петле гистерезиса надеюсь слышали.
В шинах да, в моторе нет. Просветите?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#57

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Ничего не понял.
Потому и решили не комментировать друг друга. Я вас не понимаю, вы меня. Не вижу смысла продолжать, да и времени жалко. Кому нужно, тот поймет. К тому же это мое мнение, а мнение далеко не всегда истина.
Lew писал(а):В шинах да
Вы любите читать, почитайте. Судя по всему, это новое для вас. К шинам она (петля) вряд ли имеет отношение.
Вложения
Histeresis4.jpg
Histeresis4.jpg (20.26 КБ) 662 просмотра
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#58

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Я вас не понимаю,
Я стараюсь выражать свое мнение техническим языком с использованием терминологии, принятой в инженерной среде. Почему вы не можете меня понять, если вроде инженер мне не понятно.
mvg писал(а):К шинам она (петля) вряд ли имеет отношение.
Самое прямое - гистерезис при работе автошины широко известное понятие.
mvg писал(а):О петле гистерезиса надеюсь слышали. Мозги будут тянуть до последнего, прежде чем переключат скорость на пониженную.
Если не сложно, дайте ссылку на источник где описывается связь петли гистерезиса с ростом температуры поршня. Очень любопытно узнать
Последний раз редактировалось Lew 08 июл 2017, 18:19, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#59

Сообщение mvg »

Roadrunner, выбрал Liqui Moly Ceratec, поскольку кроме h-BN содержит MoDTS, а в Genesis Polartech 0W-40 нет ни того, ни другого. Возможно я не прав. Время покажет.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Lew, закончили... Если любопытно все узнаете сами.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#60

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Lew, закончили...
Уважаемый, не хотите признавать свои ляпы - не признавайте
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Applebot/0.1, гвардии майор и 26 гостей