sergey-bartex писал(а):воздуха всасываемого ниже, чем температура воздуха на улице
Теплопроводность воздуха ни какая. Он, безусловно, охладится на впуске (если температура впускного коллектора ниже температуры среды), но самую малость, на копейки, чем можно пренебречь.
Температура впускного коллектора в пробках может быть в несколько раз выше температуры среды, воздуха на впуске...
Отправлено спустя 26 минут 12 секунд:
В конце концов, нам ведь важно понять, почему машина "хуже едет" по погоде?
Полагаю, что температура воздуха на впуске не является значимым компонентом.
Атмосферная поправка мощности
http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/u ... m.htm#head
Не знаю, на сколько верно считает, но поиграться можно. Полагаю, калькулятор ничего не знает об алгоритме конкретных мозгов, вязкости масла и паровых пробках
Очередной конь в вакууме.
Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Более того
Многочисленными исследованиями доказано, что высокая температура воздуха во впускном коллекторе увеличивает расход топлива незначительно. В то же время низкая температура увеличивает его расход до 15–20 %, поэтому исследования проводились при температуре наружного воздуха -40 ˚С и его нагреве до +70 ˚С во впускном коллекторе. Оптимальной по расходу топлива является температура воздуха во впускном коллекторе 15÷67 ˚С.
https://www.science-education.ru/ru/art ... w?id=13575
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
RandomXP писал(а):А вот на счет снижения мощности в жару, тут надо понимать, что горячий воздух разрежен, а сильно разогретая топливо-воздушная смесь более склонна к детонации. Попробуй поставить систему подачи холодного воздуха и лей высокооктановое топливо - тупизм пройдет.
Не здесь "собака зарыта", не здесь. ИМХО. Если, конечно, речь не идет о слишком высоких температурах, что для атмосферников вряд ли возможно. Для турбины само собой.
Кстати,
Кроме механического, существует ещё безагрегатный наддув. Так называют повышение давления на впуске с помощью сочетания скорости движения и особой формы и размеров впускных патрубков. Избыточное давление такого типа является мерой дополнительного форсирования преимущественно спортивных атмосферных двигателей. Примером заводской реализации такой схемы может служить впускной тракт хэтчбека Porsche Panamera в особой версии GTS.
На оборотах двигателя выше 3500 в бампере Porsche Panamera GTS открываются боковые воздуховоды, и двигатель получает больше воздуха. А на высоких скоростях благодаря рассчитанной форме и сечению патрубков во впускной системе создаётся эффект увеличенного давления воздуха, что позволяет считать такую систему разновидностью наддува
https://auto.mail.ru/article/47623-izby ... ro_nadduv/
Все ни как руки не дойдут "поковыряться" в этом направлении.
Последние два года эксплуатации вообще не наблюдаю выраженной температурной зависимости. Разве, что при температурах ниже -20грС. Выше +32грС в тени, за последние два года, в Москве не было, особой разницы не заметил.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.