⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#271

Сообщение mvg »

Вернемся к "чайнику" или ПАРОВАЯ ПЛЕНКА
http://www.studfiles.ru/preview/2031549/page:5/

Режимы кипения

Из выражения (1) видно, что при малых перегревах ∆t критический радиусRкр достаточно велик. Поэтому в воде при атмосферном давлении, когда∆t <5°С, большинство зарождающихся паровых пузырьков оказываются нежизнеспособными, поскольку в этих условиях их размеры не могут превыситьRкр. Эти центры пока еще не функционируют. В этом случае паровых пузырьков образуется так мало, что интенсивность теплообмена, характеризуемая коэффициентом теплоотдачиα, Вт/(м2·К), остается невысокой и определяется теплоотдачей при естественной конвекции однофазной жидкости (рис. 1, область АВ).
рис1.jpg
рис1.jpg (20.31 КБ) 625 просмотров

По мере повышения плотности теплового потока

перегрева (∆t >5°С) за счет увеличенияq (Вт/м2) величинаRкр уменьшается, и на

поверхности нагрева становятся активными все большее число центров парообразования. Благодаря образующимся паровым пузырькам процесс теплообмена интенсифицируется. При своем росте, а затем и всплытии пузырьки разрушают перегретый пограничный слой и увлекают за собой перегретую жидкость, тем самым перемешивая весь кипящий объем (рис. 2).

Благодаря такому активному воздействию паровых пузырьков

на пограничный слой и перемешивание кипящего объема жидкости, интенсивность теплоотдачи заметно возрастает. Область ВС на рис. 1 соответствует режиму развитого пузырькового кипения – наиболее эффективному и надежному в работе теплообменных аппаратов, где этот процесс реализуется. В этой области ВС количество теплоты, подводимой к поверхности нагрева, целиком передается кипящей жидкости и расходуется на парообразование. При этом число действующих центров парообразования на единицу поверхности нагрева становится так велико, что появляется возможность их слияния в сплошную паровую пленку. Такой предельный перегрев ∆tкр возникает при критической плотности теплового потока qкр и для воды составляет 25°С. Образующаяся паровая пленка изолирует часть или всю теплоотдающую поверхность и препятствует отводу теплоты к жидкости, так как паровая пленка обладает низкой теплопроводностью λп=0,02 Вт/(м·К) по сравнению с более высокой теплопроводностью водыλж=0,68 Вт/(м·К). Развитое пузырьковое кипение сменяется переходным режимом СD и пленочным режимом DЕ (рис. 1). Интенсивность теплообмена сначала резко падает (участок СD), затем при весьма значительных∆t снова повышается (участок DЕ), в этом случае поток теплоты, подводимый к кипящей жидкости, снова увеличивается, что объясняется переносом теплоты не только путем теплоотдачи, но и излучением при очень высоких значениях температуры стенки.
рис2.jpg
рис2.jpg (20.31 КБ) 625 просмотров
Переход пузырькового режима кипения в пленочный – явление кризиса теплоотдачи при кипении – может привести к опасным последствиям. В условиях, когда к стенке (например, парового котла) со стороны топочного пространства подводится тепло, а отвод от нее через паровую пленку к кипящей жидкости ухудшается, температура стенки может так возрасти, что стенка разрушится, то есть произойдет разрушение поверхности нагрева (авария).
Не могу утверждать, что в охлаждении ДВС это явление присутствует, но и исключать, вероятно, нельзя. Физика общая. В профильной литературе может не быть многого. Должно охлаждать, но возникают ситуации, когда по жаре исправная машина "не едет", не едет и все. Причины разные, "паровая пленка" одна из возможных.

Можно иначе - Эффект Лейденфроста
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#272

Сообщение Lew »

Lew писал(а):Кстати 2 раза тебе вопрос задавал: вы думаете Богданов на своем рис. составил тепловой баланс который складывается при работе мотора на холостом ходу, как считаете?Ответ я увижу, или всё, проехали?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#273

Сообщение mvg »

Мне надоели ваши копания в грязном белье. Утомил по самое не балуй. Слушай тетю Рузвельт.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#274

Сообщение Lew »

Ну понятно, это только я обязан на все твои вопросы отвечать, а ты большинство моих игнорируешь.
Интересный у нас с тобой выходит дискусс :D

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
mvg писал(а):Должно охлаждать, но возникают ситуации, когда по жаре исправная машина "не едет", не едет и все. Причины разные, "паровая пленка" одна из возможных.
Не едет из-за паровой плёнки? :shock:
Скорее не едет из-за гистерезиса :lol:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#275

Сообщение mvg »

Численное моделирование теплообмена в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Статья посвящена численному моделированию теплообмена в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Описаны основные методы исследования характера течения охлаждающей жидкости и температурных полей в деталях. Показана методика моделирования трехмерной термо-жидкостной конечно-элементной полости одного цилиндра восьмицилиндрового дизеля. Выявлены характеристики течения охлаждающей жидкости, места ее кипения, температурные поля и тепловые потоки в деталях. ... выявить места, подверженные образованию сплошной паровой пленки

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/chisl ... -sgoraniya

Методы и средства автоматического регулирования теплового состояния судовых ДВС http://www.dslib.net/sudov-energoustano ... h-dvs.html
Однако непрерывный рост числа центров парообразования приводит к потере гидродинамической устойчивости двухфазного пристенного слоя. При некотором критическом значении плотности теплового потока толщина жидких пленок между пузырями становится настолько мала (паровые пузыри практически касаются друг друга), что затрудняется доступ жидкости из основного объема к теплоотдающей поверхности. При этом образующийся пар вытесняет жидкость из пристенного слоя, у поверхности сплошная паровая пленка и устанавливается так называемое развернутое (объемное, т.е. пленочное) кипение. В результате изменится механизм переноса теплоты, и коэффициент теплоотдачи резко уменьшится, т.е. возникает кризис теплоотдачи.
Эта тема достаточно активно рассматривается в охлаждении авиационных двигателей. У нас же марсианские технологии и ни каких паровых пленок. В книжке нет, значит нет и быть не может. :facepalm
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#276

Сообщение Lew »

mvg писал(а):У нас же марсианские технологии и ни каких паровых пленок. В книжке нет, значит нет и быть не может.
Такое ощущение что человек что-то пытается доказать сам себе :)
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#277

Сообщение Vitek74 »

Lew писал(а):Такое ощущение что человек что-то пытается доказать сам себе
а что ты тут делаешь вообще непонятно! ...ходишь только обсираешь все что можно! ...любую движуху! транслируешь тут старые учебники пропущенные через твое специфичное восприятие на основе непонятного жизненнного опыта!....зачем тебе форум не пойму!
ты лично ничего не сделал ни в одном направлении! ...про компрессию тебе уже обьяснили, что тебе еще надо то ? тебя интересует тема теплофизических свойств?...или что?
если человек решил обсудить какую то проблематику пусть копает в этом направление! ...зачем палки в колеса вставлять! ?
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#278

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):машина проехала за три года 72 тысячи километров на антифризе G12, ни разу ни кипела
В пылу "сражений" не сразу оставил комент по существу.
"Ни разу не кипела" - тут есть подводный камень в самой фразе.

Что контролирует система мониторинга температуры? - температуру ОЖ и ни разу температуру охлаждаемого объекта.

Предположим, что антифриз на силикатной основе сформировал на поверхностях защитные покрытия, существенно снижающие теплопроводность... Система мониторинга исправно держит заданную температуру ОЖ...

Лет 8-10 назад, когда "карбоксилаты" изредка стали появляться в продаже, только ленивый не кричал, что их ни в коем случае нельзя использовать - развод на деньги, растворят блоки вместе с радиаторами. А сегодня? ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#279

Сообщение RandomXP »

Почитал выкладки, пока позиция mvg мне кажется убедительной.

Отмечу следующее.

У охлаждающей жидкости порог начала парообразования всегда зависит от двух факторов - давления и температуры.
Контур ОЖ замкнут, герметичен, имеет клапан в крышке расширительного бочка, который регулирует максимальное давление в системе.

Если хотите узнать, как машина закипает и к чему это приводит - просто разгерметизируйте систему.
Кстати, само закипание может и не увидите - оно будет происходить локально, только в рубашке охлаждения, а далее, смешиваясь с потоками менее горячей жидкости, кипение будет затухать и в том же бачке все будет спокойно.
Почему я это говорю - а я через это прошел на своем опыте. При этом температуры по датчикам, считываемые спец сканером, никакого перегрева не показывали, а он был.

Если рассмотреть исправную систему охлаждения (герметичную), у нее просто порог начала парообразования повышен, но не устранен.

Опять же, по моим наблюдениям, трение хоть и не дает существенного потока тепла, но локально может способствовать перегреву конкретной детали, что опять же локально приводит к появлению пузырьков на поверхности и резкому ухудшению охлаждения и так по кругу, пока не будет найден тепловой баланс.
Поясню - повышение температуры детали приводит к увеличению температуры смазки на ее поверхности и как следствиие - разжижение и снижение прочности масляной пленки, что усиливает трение и, как следствие, еще больше разогревает делать.

Соответственно применение масел с высокими трибологическими свойствами и модификаторов трения может в принципе предотвратить появление таких ситуаций.

А вот на счет снижения мощности в жару, тут надо понимать, что горячий воздух разрежен, а сильно разогретая топливо-воздушная смесь более склонна к детонации. Попробуй поставить систему подачи холодного воздуха и лей высокооктановое топливо - тупизм пройдет.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#280

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):вот на счет снижения мощности в жару
Я имел ввиду немного другое. О роли температуры воздуха написано в любом учебнике, Но... - как меняется зависимость, разве скачком, едет/не едет?
Что мы имеем в цифрах?
Ведь не может так быть, что при 22 едет, а при 27 поперхнулся. Как я понимаю, причины в иной плоскости.
Не говорят "хуже тянет", а именно "не едет". Т.е разница более чем существенная. +5-10гр - подхватил прицеп?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#281

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а):Ведь не может так быть, что при 22 едет, а при 27 поперхнулся.
Почему? Думаешь софт, который управляет двигателем суперадаптивен? Доходит до определенной грани и переключает в "более безопасный" для мотора режим. Я такое на VAG моторах не раз наблюдал, но там шикарные логи можно снимать, на которых реально видно все, прям как на дорогущих моторных стендах (во всяком случае по основным параметрам).

Вот если на карбюраторном движке так происходит - это да. Но я на карбюраторе катался и ничего такого не было.

Отправлено спустя 10 минут 15 секунд:
mvg, и да - резкое повышение температуры деталей при начале и развитии процесса кипения безусловно приводит к негативным последствиям - это и увеличение трения и изменение геометрии - увеличение зазоров.
Тут видимо часть публики не понимает, что переход через границу начала образования пузырьков газа приводит к резкому увеличению не температуры жидкости, а температуры детали.
Возможно эффективность системы охлаждения при 20 градусах достаточна, а при 27 - уже нет.
Проверить можно высокооктановым топливом - если оно не повлияет, значит охлаждение не справляется.
Можно залить MoCool, он, по утверждению производителя, как раз борется с образованием пузырьков на поверхности.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#282

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а):резкое повышение температуры деталей при начале и развитии процесса кипения
Полагаю, что как-то так, а заявление (график) Эванс не столь уж безоснователен, как рассмотренные примеры физики начала парообразования и паровых пленок.
Система контроля температуры мониторит температуру ОЖ, по приборам все хрошо, но под капотом температуры растут, возможно быстро:
- может возникнуть парообразование в топливной рампе...;
- достаточно резко падает вязкость масла в ЦПГ (без масла компрессия ни какая);
- в конце концов, с ростом температуры меняются зазоры... и т.д.

Есть одно большое НО - как это работает в жарких странах?

Почему?
Товарищи выручайте! Сил нет уже, и без того не резвый мой пепелац совсем перестает ехать в жару, вчера было +27, ну блин словно под капот 1.4 мотор поставили. Газ жмешь, отклика нет, движок натужно работает, как будто выхлоп заткнут и не набирает обороты
масло лукойл армотеч, антифриз не помню, скоро менять буду. Езжу без кондея, но с кондеем температура меньше по elm327. держится стабильно 87, без кондея температурные перепады лезет постоянно 95 градусов, включается вентиляторы, сбрасывает на пару минут, потом снова включаются, это при движении в пробке например.
Сегодня 19 градусов, влажность, едет неплохо
Человек следит за машиной. Забитый радиатор не его тема.

С Тарас-клуба
Ребята, помогите советом! В общем уехал с родными к сестре в гости (Кызыл) 5000 км. Очень шикарно в дальники катать ) , но ближе к жаре машинка начала баловаться - в +35 в тени . В общем Днём начинает троить и глохнуть, постоишь немного времени и опят. В путь , через некоторое время все повторяется . По ошибкам выскакивает ( то обедненная , то обогащенная смесь, малое время включения инжектора). Вечером и утром все без проблем. Гуглил такую проблему: проверил сеточку бензонасоса - чисто. Все возможные фишки проверил , пролил вдешкой. Пробку радиатора , термостат недавно менял - стрелка поднимается и держится в районе буквы м - а.
2 мом
Машину, скорее всего, знает.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#283

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а):Есть одно большое НО - как это работает в жарких странах?
Как то раз в Черногории меня подвозил русский парень на Тойота Авенсис 1.8 (довольно свежий экземпляр), так вот в +35 она у него не ехала вообще.
С другой стороны, для жарких стран термостаты по другому настраиваются, например для VAG это: открытие начинается на +80 , а полностью открыт на +130.
Получается ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, и чем выше температура - тем больше циркуляция.
Обычный термостат на тот же мотор начинает открываться на 95, полностью открыт на 105. Получается, что двигатель то открывает, то закрывает термостат, а не держит где то по середине.
Решение простое - искать и ставить термостат для жарких стран, можно еще поискать радиатор с увеличенной площадью поверхности.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#284

Сообщение Vitek74 »

ставьте термостаты от хонды на 78 :class
Думай, о хорошем...)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#285

Сообщение Lew »

RandomXP писал(а):Кстати, само закипание может и не увидите - оно будет происходить локально, только в рубашке охлаждения, а далее, смешиваясь с потоками менее горячей жидкости, кипение будет затухать и в том же бачке все будет спокойно.
Совершенно верно. При работе автомотора в режиме макс. мощности может возникать кратковременное закипание ОЖ в области головки цилиндров, что способствует резкому ускорению теплообмена.
Еще в 1923 г. некий профессор Гибсон при испытании ДВС с открытой системой охлаждения установил, что при закипании воды интенсивность отвода теплоты от деталей цилиндра увеличиваться почти в 50 раз. О чем я и писал ранее: свойство воды (и антифризоф) рано закипать является полезным с точки зрения предохранения повреждений моторов из-за перегрева.
А пленочное кипение в автомоторе не мыслимо - элементарно не получится из-за интенсивной циркуляции ОЖ в системе - начавшееся кипение быстро затухает т.к. закипающая ОЖ быстро заменяется на вновьпоступившую .
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей