⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#256

Сообщение mvg »

Lew писал(а):более чем в 3 раза превышающая долю теплоты, затраченную на эффективную работу.
Вот и рассчитайте параметры радиатора для утилизации 30 кВт в атмосферу.

В характеристиках авторадиаторов заявлен параметр по "рассеиваемой мощности"? - я не сталкивался.

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
8.5 писал(а):двиг же далеко не всегда на свои 100% мощности работает, ты уж слишко круто забрал
Дело в не том как, а на сколько эффективно. Полезная мощность 30-40%, остальное в тепло. 30% в трубу, 30% на все прочее. С прочим, как раз и непонятки.

На малых оборотах КПД низкий. Я привел пример без учета данного. Если учитывать, все еще хуже.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#257

Сообщение 8.5 »

Lew писал(а):На трассе повышается интенсивность обдува масляного картера.
https://www.drive2.ru/l/475908490871702026/ зацени с направленными микроноздрями ;) И оно работает, уже с 40кмч очень нехилый обдув(высунься в форточку или люк на такой скорости, аж дышать трудно ) 8-)
del
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#258

Сообщение Lew »

Общеориентировочные значения

Изображение

Потери на излучение "сидят" составной частью в самом верху ОСТ - остаточные потери теплоты
1-е снизу теплота на эфф. мощность, 2-е отведенная с ОГ; 3-я - отведенная ОЖ

Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
mvg писал(а):Вот и рассчитайте параметры радиатора для утилизации 30 кВт в атмосферу.
Зачем?
mvg писал(а):В характеристиках авторадиаторов заявлен параметр по "рассеиваемой мощности"?
Нет, это объясняют при чтении курса по ДВС в институтах
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#259

Сообщение mvg »

Lew писал(а):3-я - отведенная ОЖ
Это обобщенный показатель — тепло, которое уносится водой или воздухом, охлаждающим двигатель. Для судового дизеля это будет только вода, остальным можно пренебречь, но в дизельном отсеке ПЛ совсем не комфортно :)

Отправлено спустя 31 минуту 11 секунд:
Lew писал(а):Нет, это объясняют при чтении курса по ДВС в институтах
Что объясняют?
Объясните здесь, а лучше рассчитайте, как распределяется тепло между водяным радиатором и охлаждением через стенки ДВС в движении.

Было бы не плохо для понимания, зачем утепляют ДВС, если термостат закрыт, а через стенки излучаются крохи...?

Получается, что тепловой баланс, как-то недобаланс. Сплошные тайны, как и в части теплопроводности ОЖ.

Отправлено спустя 6 минут 36 секунд:
Кое что нашел
http://radiatorspb.com/magazin/product/ ... niya-dz-98
Радиатор охлаждения 238.1301.100
Применяемость: Автогрейдер ДЗ-98 двигатель ЯМЗ-238Д, ЯМЗ,-238М2-30
Трактора АТЗ: Т-4.02, ТТ-4М, Т-4А, Т-4АП2 двигатель Д-461-10
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный
Теплоотдача,кВт: - 160
дальше не интересно

двигатель ЯМЗ-238Д
http://www.yamzopt.ru/catalog/yamz/engi ... -238d.html
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)

Боюсь, что Богданов не так уж далек от истины.
И я не сильно ошибся
Габаритные размеры 238.1301.100,мм: высота - 1003 , ширина - 805, глубина - 243
Масса/вес,кг: - 68
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#260

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Для судового дизеля это будет только вода,
я привел данные для автомотора, и если вы уже забыли, то привел исключительно для того, чтобы вы поняли, что ранее выложенный вами скан теплового баланса от какого-то Богданова полная ерунда - доля теплоты отдаваемая конвекцией и излучением гипертрофически преувеличена.
Если конечно автор не изобразил таким образом тепловой баланс складывающийся в его представлении на холостом ходу :lol:
mvg писал(а):Было бы не плохо для понимания, зачем утепляют ДВС, если термостат закрыт, а через стенки излучаются крохи...?
ДВС утепляют зимой в основном у дизелей т.к. на малых нагрузках у них практически вся выделяемая теплота идет на эфф. работу и отдается в систему охлаждения. Т.е. остаточной теплоты мало, поэтому и стараются минимизировать потери на тепловое излучение от блока.
Бензиновые с внешним смесеобразованиям кроме жителей Крайнего Севера никто не утепляет

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
mvg писал(а):Объясните здесь, а лучше рассчитайте, как распределяется тепло между водяным радиатором и охлаждением через стенки ДВС в движении.
пост 258 вам в помощь
mvg писал(а):Получается, что тепловой баланс, как-то недобаланс.
Ну это у кого как :D
Последний раз редактировалось Lew 18 июл 2017, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#261

Сообщение mvg »

Lew писал(а):отдается в систему охлаждения.
Термостат закрыт..., хотя и он с гистерезисом ;)

Вам недостаточно примера с конкретными характеристиками радиатора и мотора?
Общая теория гласит, что в систему охлаждения отводится примерно столько же тепла, сколько преобразуется в полезную мощность.
Мощность ДВС - 243 кВт
Радиатор - 160 кВт. Примерно 60-70% от максимальной мощности ДВС

Где потеряли сотню?

Дорожники жалуются, что наши водители не соблюдают ограничений по нагрузке. Написано 5 тонн, а грузят по 10.

Для легковых авто этих параметров пока не видел
Последний раз редактировалось mvg 18 июл 2017, 14:47, всего редактировалось 2 раза.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#262

Сообщение Vadim_Mk »

Современные дизеля с ЕГР прогревается и быстрее выходят на рабочий режим зимой чем бензиновые туррбоперделки меньшего объема - так что это все байки актуальные 30 лет тому наза, на дизелях без турбин и ЕГР..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#263

Сообщение mvg »

Vadim_Mk, вопрос распределения тепла поднят лишь за тем, чтобы оценить возможность оценки изменения теплофизических свойств жидкостей. "Ежели в одном месте чего убудет, то в другом — присовокупится"

Если Лев прав, речь об 1-5% (95% и более идет через радиатор), ничего из этого не получится. На уровне погрешности измерений.
Возможно и он не прав, а истина где-то посредине.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#264

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Общая теория гласит, что в систему охлаждения отводится примерно столько же тепла, сколько преобразуется в полезную мощность. Мощность ДВС - 260 кВтРадиатор - 160 кВт. Примерно 60% от максимальной мощности ДВС
Где потеряли сотню?
Я так понял что про отвод теплоты с отработавшими газами вы никогда не слышали :D
Еще раз вдумчиво изучите вот этот примерный расклад - ну видно же наглядно как распределяется теплота - что вам непонятно?

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Vadim_Mk писал(а):Современные дизеля с ЕГР прогревается и быстрее выходят на рабочий режим зимой чем бензиновые туррбоперделки
Видимо мне неправильный дизель попался - зимой без Вебасто прогревается ну ооооочень долго, и при езде в мороз по городу Вебасто часто включается чтобы поддерживать достаточную раб. Т
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#265

Сообщение mvg »

Лев, оставьте свой понос при себе, договорились? - вы ничего не знаете обо мне. А уж то, как я ставлю вопрос, это мое дело. Иначе такие, как вы, шпарят только по шаблону заученными четверостишиями. ;)

Задача достаточно простая по постановке.
Двигатель стал прогреваться до фиксированной температуры на 5 минут дольше (с 10 до 15). Заметное изменение при прочих относительно равных, кроме масла с другими, возможно, параметрами.
Кто или что сожрало разницу? :)
Где искать "потерю"?

За просто так перераспределение на выхлоп не произойдет, для этого тоже нужны причины.
Потери на излучение "сидят"
Прикладные теории сильно зависят от конкретики, да хоть той же формы, расположения и пр. Это не арифметика с геометрией. Если угодно - вектор. Для одной машины так, для другой иначе. Куда на ЯМЗ-238Д дели 100 кВт? Мне не нужны ваши графики, объясните, если можете, куда они, редиски, закопали такую прорву тепла. ;)
По вашей теории получается, что ДВС ни как нельзя давать нагрузку больше 60-70% от максимума. С т.з. теории надежности, это верно (не грузить больше, чем на 70%), но не с практической.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#266

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Лев, оставьте свой понос при себе, договорились? - вы ничего не знаете обо мне.
Ну уровень вашей компетенции нетрудно оценить по уровню задаваемых вами вопросов.
mvg писал(а):Мощность ДВС - 260 кВт Радиатор - 160 кВт. Примерно 60% от максимальной мощности ДВС
Где потеряли сотню?
Вы упустили, что часть теплоты выносится остаточными газами. Смотрите тепловой баланс: на режимах макс. Ne ОГ уносят даже больше теплоты, чем уносит ОЖ.
Теперь вам понятно где потерялась еще сотня? :lol:
mvg писал(а):Двигатель стал прогреваться до фиксированной температуры на 5 минут дольше (с 10 до 15). Заметное изменение при прочих относительно равных, кроме масла с другими, возможно, параметрами. Кто или что сожрало разницу?
Не идентичность условий измерения, погрешность используемых приборов - если мерили штатным датчиком Т, сразу забудьте про точность, это вообще ни о чем.
Возможно ЭБУ поменял алгоритм прогрева мотора. Либо все в совокупности
mvg писал(а):Прикладные теории сильно зависят от конкретики,
Д.А. Медведеву подражаете? :)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#267

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Ну уровень вашей компетенции нетрудно оценить по уровню задаваемых вами вопросов
Ответь хоть на один, простой, детский, вопрос. Пока соли (сути) не видно, одно дерьмо.
Lew писал(а):Вы упустили, что часть теплоты выносится остаточными газами.
Это вы упустили, что в общем виде, если отбросить всякие плюсы и минусы, пренебречь малыми величинами, получаем
Полезная мощность = мощность в систему охлаждения = мощность в трубу. 10% оставим на всяко разное.
В каждом конкретном случае (системе) цифры будут отличаться. Это лишь некоторая аппроксимация для упрощения.

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Lew писал(а):Не идентичность условий измерения, погрешность используемых приборов - если мерили штатным датчиком Т, сразу забудьте про точность, это вообще ни о чем.
Возможно ЭБУ поменял алгоритм прогрева мотора. Либо все в совокупности
Эту хрень вы будете рассказывать на лекциях. Сказано - при прочих равных. Как уж на сковородке.
Была возможность убедиться в хорошей сходимости результатов.

Вы за какое распределение, а то Инет полон разных картинок?
Вложения
image_10.jpg
image_10.jpg (26.16 КБ) 510 просмотров
image002.png
image002.png (22.58 КБ) 510 просмотров
KPD-01.jpg
KPD-01.jpg (216.94 КБ) 510 просмотров
0_87c63_b64d520_L.jpg
0_87c63_b64d520_L.jpg (52.59 КБ) 510 просмотров
Последний раз редактировалось mvg 18 июл 2017, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#268

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Пока соли (сути) не видно, одно дерьмо.
Почему ты каждый раз воспринимаешь мои поправки твоих постов как оскорбление личности?
Что за постоянные девичьи обиды? :)
mvg писал(а):Вы за какое распределение, а то Инет полон разных картинок?
Я за то, что привел в п.п. 258, 264.
Откуда взял свои данные Ю.В. Богданов для меня Великая Тайна.
Повторюсь:
Lew писал(а):Если конечно автор не изобразил таким образом тепловой баланс складывающийся в его представлении на холостом ходу
Вы думаете он составил тепловой баланс на ХХ, как считаете?

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
mvg писал(а):Ответь хоть на один, простой, детский, вопрос
Не надо детский, задавайте уж сразу взрослый, только умоляю не требуйте от меня чтобы я для вас сделал тепловой расчет ДВС :)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#269

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Почему ты
Не тебе судить о компетенциях.

Все течет, все меняется.

Меня, в данном случае, не интересует его или чей-то баланс. Интересует только идеи в части оценки разницы теплофизических свойств масел и тех. жидкостей. Интересует закон сохранения. Что не ясно?

Есть результат, как понять причины разницы. Более ничего.

Сколько и кто нарисует процентов мне без разницы. Применительно к конкретной модели авто и двигателя ваши теории не играют ни какой роли.

Да, если не ошибаюсь, в том же источнике, на который вы ссылаетесь, есть и зависимости от частоты вращения, угла опережения и чего-то там еще. Но это все условные, образные величины. По сути, безразмерные графики. Как бы, как-то... так. Изменил алгоритм, поменял форкамеру на непосредственный впрыск и все меняется.
40 лет назад было одно давление топлива в форсунке, а как изменилось сегодня?
Вы еще вспомните, что было 200 лет назад.

Зарядили в дизель газ (метан) и... выпускной коллектор, к которому никогда не было претензий, оказался непригоден - слишком высокие температуры. Это есть в вашей книжке?

Темно-красное свечение чугуна (коллектора), это около 700-750грС, а вы лепите горбатого про низкие нагрузки на моторном стенде... при испытании масел. Неужели вы считаете, что тот же Бунаков (упокой его душу) понятия не имел о режимах работы ДВС? СТО ААИ разрабатывались не ради испытаний коллекторов на интенсивность свечения, если что.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#270

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Интересует закон сохранения. Что не ясно?
Аааа....... Т.е. вопрос поставлен глобальный :)
Тогда причем тут этот сомнительный рис. от Богданова?
Причем тут вообще отвод теплоты конвекцией и излучением, если изначально ты напирал на изменение теплопроводности масел посредством введения в них нано добавок? :shock:
Какая тут связь?
Кстати 2 раза тебе вопрос задавал: вы думаете Богданов на своем рис. составил тепловой баланс который складывается при работе мотора на холостом ходу, как считаете?
Ответ я увижу, или всё, проехали? :)
mvg писал(а):а вы лепите горбатого про низкие нагрузки на моторном стенде...
Где леплю? Конкретнее можно и желательно привести мой текст прямым цитированием а не то, что тебе привиделось
mvg писал(а):Неужели вы считаете, что тот же Бунаков (упокой его душу) понятия не имел о режимах работы ДВС?
Очередное гадательное предположение? Не надоело?
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя