Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2241
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Gubkin » 03 дек 2016, 15:47

Про двигатели тема уже существует и критерии более менее определены
Как часто следует менять моторное масло в двигателе

А что есть по интервалам в АКПП ?
Нашел бюллетень Allison Transmission, Inc.

Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
А именно заменять масло, если
1) Изменение вязкости масла на +/- 25%
2) Рост кислотного числа TAN на 3 ед.
3) наличие воды более 0,2%
4) при наличии гликоля в любом кол-ве
5) Мониторя металлы износа (лимитов по металлам нет, т.к очень много факторов на это влияют и как на двигателе установить рамки не возможно)

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 537
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Бозон Хиггса » 03 дек 2016, 16:06

Gubkin писал(а):Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
я бы не стал проецировать требования элисон на другие трансмиссии потому что элисон это трансмиссии тяжелой техники и допуск у них даже свой есть.
Плюс сами элисон делять жижи для кпп на on highway и off highway.
Список жиж on-highway http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Список жиж off-highway http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Плюс зависит от модели кпп какая жижа туда льется.

Для обычных легковых авто достаточно жижу менять как рекомендует производитель. Моё мнение.
Вложения
элиссон.jpg
элиссон.jpg (80.68 КБ) 603 просмотра
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

coronamark2
Посетитель
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 11:28
Репутация: 38
Откуда: Мурманск
Масло: оливковое
Авто: пешеход
Имя: Артем

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение coronamark2 » 03 дек 2016, 16:09

Думаю, это через чур...сложно...
На мой взгляд:
1. Если купил машину на гарантийный срок и потом в трейд-ин - то менять масло, как производитель указал (пусть дилер потом пытается ее продать, без записи о замене масла :-))
2. Если купил машину на долго ...ну, как минимум вдвое чаще, чем указывает производитель (но не реже 30000 км или 2 года) и в зависимости от условий езды.
3. Если купил б/у - то сразу делаем полную замену и потом через 30000 км пробега или 2 года (с учетом п.2). Ну и далее по органолептическому состоянию масла...Мой ватомат в таком режиме прожил до 17 лет и 330000 км. и признаков уныния не подавал

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10622
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2241
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Gubkin » 03 дек 2016, 16:19

Приведу мануал для KIA Sorento c АКПП JATCO RE5R05A (KIA A5SR2)

90 тыс.км - обычные условия
45 тыс.км - сложные условия
2012-11-22_085718.png
2012-11-22_085718.png (21.71 КБ) 598 просмотров
2012-11-22_085839.png
2012-11-22_085839.png (19.9 КБ) 598 просмотров

Аватара пользователя
Гена
Завсегдатай
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 17:19
Предупреждения: 1
Репутация: 245
1
Откуда: деревня на Клязьме
Масло: Shell c2/c3 0w30
Авто: Mazda CX-5

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Гена » 03 дек 2016, 16:42

Охохо...Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать с этим щястьем?
Свободу моему корешу Витьку74! Выпустите его из бана, нигадяи!

coronamark2
Посетитель
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 11:28
Репутация: 38
Откуда: Мурманск
Масло: оливковое
Авто: пешеход
Имя: Артем

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение coronamark2 » 03 дек 2016, 16:42

Это производитель! Ему пофиг, что будет с машиной после окончания гарантии...Сколько там? 100000 км? 150000 км? 3 года или 5??? Вот ватомат (если не брак) легко выходит и 100000 км. без замены масла! Но вот, что будет потом - заводу пофиг! Даже лучше, если АКПП сломается назавтра, после окончания гарантии!

Отправлено спустя 30 секунд:
Гена писал(а):И что мне делать с этим щястьем?
Докатать гарантию и в трейд ин!

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 03 дек 2016, 17:34

coronamark2 писал(а):Если купил б/у - то сразу делаем полную замену
Не стоит давать подобных рекомендаций.
Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены. Мягкая промывка коробки на автомобиле после покупки путем частичной замены с интервалом 10тыс км. трехкратно.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 03 дек 2016, 19:54

Слишком много неизвестных.
-Фрикционы бумага или кевлар.
-Количество передач.
-вид блокировки гидротрансформатора.
-Жидкость стандартной вязкости (III) или долгоиграющая маловязкая (типа WS и SP-IV без модификаторов трения).

На современных шестиступых автоматах hyundai/kia даже фильтр не меняется (можно только при полной разборке) При тяжелых условиях жижа SP-IV меняется частично на 90тыс либо никогда в нормальных. Народ меняет и раньше по желанию.

На 4хступых обычных автоматах hyundai/kia вроде на 60тыс. замена по регламенту и простая жижа SP-III

Так что даже у одного производителя разброс по регламенту большой.

Вот нашел инфу почему бывает такой разброс.
Если раньше фрикцион Он-Офф должен был моментально "склеиваться" со стальной поверхностью для быстрой блокировки, то в случае "управляемого проскальзывания" он наоборот должен как тормозная колодка колеса плавно притормаживать, не допуская резких блокировок колеса. Но в отличии от тормозной колодки между фрикционом и сталью корпуса здесь вместо несгораемого воздуха находится масло.

Разработано несколько типов карбоновых и кевларовых фрикционов (слева) для ГДТ, под разные задачи и требования программистов. И современные "несменяемые" масла (синтетика) теперь имеют температуру вспышки гораздо выше, чем у традиционных полусинтетических. Но это не решает проблему горелого масла, а лишь отдаляет.

Все равно на водителях остается ответственность следить за износом фрикционов через загрязнение масла. Если масло загрязняется слишком быстро, то это говорит о том, что самые быстро изнашиваемые фрикционы (обычно это в ГДТ) съедены и пора их менять, иначе ...
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 04 дек 2016, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 498
1

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение GReY » 03 дек 2016, 22:26

coronamark2 писал(а):но не реже 30000 км или 2 года
IMHO это слишком часто для синтетических жиж класса D-IIIH и выше
Гена писал(а):Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать
сменить масло как только покажется, что коробка стала работать не как раньше. или сразу после окончания гарантии
Иванович писал(а):Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены.
сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится

Следопыт
Новичок
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:32
Репутация: 5
Авто: Дизельное

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Следопыт » 03 дек 2016, 22:32

У меня на патфайндере 2008г был регламент замены (матикJ) каждые 60т.км, сейчас у меня патфайндер 2012г.в., по новому регламенту сократили до 30т.км(матикS) пока была на гарантии так и менял,замена через аппарат, после окончания гарантии перешёл на замену через 60т.км, со снятием поддона, промывкой фильтра(сетка), объём масла в коробке 10л, купил 20л. ведро, прогнали всё полностью. Дальше так и буду менять. Жаль с 2010г. щуп с коробки убрали.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 03 дек 2016, 22:38

GReY писал(а):сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится
Общался с инженером по гарантии одного из оф. сервисных центров ГМ. На пробегах от 60 тыс автоматы Астры J выходили из строя достаточно часто при аппаратной замене, при частичке случаев в разы меньше. Сейчас насколько помню по ТИС жижа вообще не меняется. Те производитель дабы исключить доп. расходы эту операцию удалил и переложил с формулировковй "в случае ремонта" фактически на плечи потребителя :facepalm .

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Vadim_Mk » 04 дек 2016, 01:08

У меня прописан интервал в 150 000 км - его и буду придерживаться, так как коробас в отличии от масла в двгателе находится в замкнутой системе без кислот, топлива, газов сгорания и прочих внешних факторов..
Выходили и выходят из строя автоматы GM Ford VW и других (так же как и VW и BMW жрут масло), как мне кажется из за того , что ребята чересчур увлеклись компьютерным моделированием в различных Ансисах с минимизацией костов и пускают сразу в серию изделия не проводя реальных испытаний, а смоделировав все на матмоделях, причем вход из строя из за копеечных деталей - колец пружин и прочей малоценки
http://kuchervp.livejournal.com/146351.html
Для примера приведу автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra J (у них одинаковые АКПП).
Автомобили всем хороши: и вид приятный, и начинка неплохая, и приёмистость отличная … да вот только внутри есть скрытый дефект, недоработка конструкторов и производителей: после определённого пробега в АКП вылетает стопорное кольцо на сцеплении внутри коробки. Может даже диски перемолоть, если продолжать тупо насиловать авто… и авто перестаёт двигаться. Или едет только на какой-то передаче. Или что-то ещё.
Отказ массовый. Претензий было много. Производитель это учёл, и вторая генерация этой АКП от этой проблемы избавила, стопорное кольцо вылетать перестало - они просто изменили конфигурацию канавки.
Но прошло немного времени, и к дилерам стали опять поступать претензии: "Машина перестала ехать!". А причина такая: внутри АКПП есть т.н. "пружинное кольцо плавности", и оно стало лопаться.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Иванович » 04 дек 2016, 01:27

Vadim_Mk, Статью вы видимо не читали, кстати неплоха по тематике. Прямое указание - обслуживать АКПП хотя бы раз в 50 тыс :) . Ну и ошибка по фото в тексте Круз указан верно, Астра G - вместо J ;)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 498
1

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение GReY » 04 дек 2016, 09:46

Vadim_Mk писал(а):причем вход из строя из за копеечных деталей - колец
там ещё резиновые кольца есть, и свежая ATF - один из способов продлить жизнь резинкам IMHO
кстати обратите внимание, что в большинстве современных ATF практически не осталось присадок, весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?

Сообщение Vadim_Mk » 04 дек 2016, 10:45

GReY писал(а): весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет
А на основании чего делаются такие выводы, случаем не на красочных экзерциссах с ацетиленовой горелкой, и почему говорится от имени всех? :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, SemrushBot и 1 гость