Акция официального дистрибьютора EUROL | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Модификаторы трения

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
aptbkm
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 17:09
Репутация: 0
Имя: Валерий

Модификаторы трения

Сообщение aptbkm » 08 сен 2017, 16:43

В составе модификаторов трения есть шунгит?



vital_xbc
Завсегдатай
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 17:57
Репутация: 72
Откуда: Барнаул
Масло: 0W30 5W30 10W30 1SZ-FE
Авто: трамвай,троллейбус,автобус
Имя: Виталий Сергеевич

Модификаторы трения

Сообщение vital_xbc » 08 сен 2017, 21:39

Вообще интересная тенденция в маслах для бензинок. Сокращают содержание ZDDP и тут же вводят соединения MoTDC и Ti, снижают содержание кальция и бацают соединения магния, натрия или бора...и все ради того чтобы влезть в красивые циферки пониженного содержания серы, фосфора, сульфатной золы...которые 100 лет до этого никогда не проводили к повышенному износу ЦПГ, а тут вдруг и бац стали полировать хон, изнашивать кольца и вообще отложения в камере сгорания создавать...чудны твои дела...мне кажется в непонятном направлении идёт масляная индустрия. Малозольные масла это отдельный шедевр - не докладываем 1\3-1\2 пакета, добавляем гомеопатические дозы соединений молибдена, бора, титана - кто на что горазд и вуаля - ценник х2-х3 при более низкой себестоимости! Хорошо что в маслах для комтрансах этот бардак ещё только начинается, да и то скорее дизели вымрут чем там такое же будет.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 13 дек 2017, 20:50

Из журнала lubes'n'greases December 2017
https://pubs.lubesngreases.com/magazine/

Сравниваются органические модификаторы (OFM):
1) глицерол моноолеат (GMO - glycerol mono-oleate)
2) LANXESS’s Experimental Exp-OFM
3) органический молибден MoDTC

Статья написана LANXESS Solutions US Inc.
Понятное дело, что хвалят свою поделку
Скорее стоит обратить внимание на то как и когда начинает работать MoTDC
pages1.png
pages1.png (117.8 КБ) 649 просмотров
pages2.png
pages2.png (134.91 КБ) 649 просмотров
pages3.png
pages3.png (133.74 КБ) 649 просмотров
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Модификаторы трения

Сообщение GReY » 14 дек 2017, 09:51

Интересно, 1% MoDTC это сколько ppm молибдена?

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 658
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 14 дек 2017, 11:02

1ppm=0,0001% (нет ?)
царь,просто царь)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 14 дек 2017, 11:08

1% = 10.000 ppm
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Модификаторы трения

Сообщение GReY » 14 дек 2017, 12:06

Наивные чукотские парни :)
Они вводят 1% присадки - сложных органических молекул в некоем растворе.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 658
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 14 дек 2017, 13:12

может не в тему, но как пример одного из миксов -Композиции MoDTC (0,73% мас.) Смеси MoDTC/масляный разбавитель содержат примерно 9,6% мас. молибдена, измеренного как часть композиции MoDTC/масляный разбавитель...MoDTC добавляют в смазку в соотношении 70/30 по массе смеси с масляным разбавителем, что дает примерно 0,51% мас. MoDTC в смазке...там где 7% мас.(молибден/разбавитель 50/50) -в масле 0,25-0,50%...Сколько итого в ppm ? видимо по разному :D
царь,просто царь)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 05 фев 2018, 23:49

Статья о том, что триоксид молибдена может применятся не только для производства органического молибдена MoDTC (molybdenum dialkylthiocarbamate), но я для молибденовых эстеров (molybdate ester)
Бла бла, молекула MoDTC абсорбируется на поверхности трения и под нагрузкой молекула распадается на дисульфид молибдена MoS2
Новшество в том, чтоб в MoDTC заменить серу.
Т.к. в свежем масле всё это работает отлично, а в использованном не так всё хорошо.
Далее тесты молибденовых эстеров в комплексе с OFM (organic friction modifiers)
На картинке ниже будет тест GMO - это glycerol monooleate - самый простой OFM

В итоге MoEster + OFM показало крутые результаты
чем больше работает масло, тем ниже износ и трение

во второй части статьи японец мешал MoDTC в разными карбоновыми группами. Получилось, что MoDTC дает больше эффект в тяжелых углеводородах С13, а на С8 результат так себе
pages1.gif
pages1.gif (125.13 КБ) 424 просмотра
pages2.gif
pages2.gif (134.56 КБ) 424 просмотра
pages4.gif
pages4.gif (193.9 КБ) 424 просмотра
Отдельно график
2018-02-06_004233.gif
2018-02-06_004233.gif (32.63 КБ) 423 просмотра
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

apx3
Завсегдатай
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:25
Предупреждения: 1
Репутация: 156
1
Откуда: От верблюда
Масло: в раздумьях...
Авто: Мздю
Имя: ЛюбимоеМоё

Модификаторы трения

Сообщение apx3 » 06 фев 2018, 07:16

Gubkin писал(а):
05 фев 2018, 23:49
В итоге MoEster + OFM показало крутые результаты чем больше работает масло, тем ниже износ и трение
А теперь глупый вопрос "масло-чайника" - Моливан-855 (эстер молибдат) в Маздо-масле, Идемитсу Зепро, Хёндэ/Киа Премиум газолин ЛФ, Тойота (новое) в жестебанке с таким содержанием молибдена в вязкостях 0в20 оправдано? Компенсирует низкий HTHS?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3089
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 06 фев 2018, 09:11

apx3 писал(а):
06 фев 2018, 07:16
Компенсирует низкий HTHS?
улучшает трибологические хар-ки
компенсирует низкий HTHS загуститель

немного картинок по данной присадке
https://www.slideshare.net/Gubkin/tds-molyvan-855web
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 570

Модификаторы трения

Сообщение GReY » 06 фев 2018, 10:06

Gubkin писал(а):
05 фев 2018, 23:49
glycerol monooleate - самый простой OFM
насчёт самого простого не знаю, там написано то это весьма эффективный коммерчески применяемый OFM
показывает отличные результаты сам по себе, без молибдат-эстеров
а для эстеров пришлось придумать экспериментальный OFM, чтобы они стали эффективными и в свежем масле
Gubkin писал(а):
05 фев 2018, 23:49
MoDTC в разными карбоновыми группами. Получилось, что MoDTC дает больше эффект в тяжелых углеводородах С13
ну... во-вторых там не такая уж большая разница, а во-первых он изучал пять вариантов MoDTC с различными вариантами их четырёх углеводородных "веток".

Аватара пользователя
Silence
Посетитель
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 15:30
Репутация: 47
Откуда: Самара
Масло: Total Quartz Energy HKS G-310 5w30
Авто: Kia rio New
Имя: Александр

Модификаторы трения

Сообщение Silence » 02 июн 2018, 19:30

Поясните по статье, англ. не знаю..
какой модификатор эффективнее по защите от износа в первую очередь
глицерол моноолеат (GMO - glycerol mono-oleate) или молибден?
Новые рецептуры низковязких масел, такие как GT oil 5w20, S oil Seven Red 0w20 и 5w30 очевидно с применением глицерол моноолеат (GMO - glycerol mono-oleate).
Так во ткакая рецептура лучше. Проверенный Afton Hitec 1100 или современный Lubrizol с глицерол моноолеат?

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 897

Модификаторы трения

Сообщение Бозон Хиггса » 02 июн 2018, 20:16

Silence писал(а):
02 июн 2018, 19:30
какой модификатор эффективнее по защите от износа в первую очередь
а чего такой скудный выбор то даете, как будто других модификаторов не существует.
Вот вам для примера Вандербилт сравнивает. Все понятно.
Вложения
OFM.jpg
OFM.jpg (63.16 КБ) 131 просмотр
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
Silence
Посетитель
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 15:30
Репутация: 47
Откуда: Самара
Масло: Total Quartz Energy HKS G-310 5w30
Авто: Kia rio New
Имя: Александр

Модификаторы трения

Сообщение Silence » 02 июн 2018, 23:01

Бозон Хиггса писал(а):
02 июн 2018, 20:16
а чего такой скудный выбор то даете, как будто других модификаторов не существует.
Вот вам для примера Вандербилт сравнивает. Все понятно.
масла на Вандербилт не встречал. у корейцев свой модификатор. по типу того же вандербилд. Как итого что можно сказать?
Я так понимаю масла на современном лубризоле и GMO эффективней решений с молибденом. верно?

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей