5W-30 в ВАЗ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#76

Сообщение Lew »

Я сужу не по вряд ли, а по данным ИВ, а они
Lew писал(а):У Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Разница почти в 40 единиц, следовательно при нагреве свыше 100 С при какой-то Т значения их вязкости уровняются, а при дальнейшем повышении Т вязкость 5-30 уже станет выше - это физика
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

5W-30 в ВАЗ

#77

Сообщение Gubkin »

графики
5w-40
csm_Graph_Oil_LM_HT_5W40_1024_1ee9196087.png
csm_Graph_Oil_LM_HT_5W40_1024_1ee9196087.png (89.5 КБ) 1037 просмотров
15w-40
csm_Graph_Oil_Sotrax_15W40_1024_c4b9ba1e62.png
csm_Graph_Oil_Sotrax_15W40_1024_c4b9ba1e62.png (91.37 КБ) 1037 просмотров
сказать, что 5w-40 будет более густым при темп где-то там за 150-200 град т.к. индекс вязкости больше - это вообще ... дно познания маслотемы :D
Иногда действительно лучше промолчать

Да в конце концов просто банальный HTHS взять, чтоб не мудрить
Ну и как обычно Лев забыл про разложение модификатора вязкости (в советских журналах 1950 г про него не написано) .. и про локальное и про разрушение в целом

Отправлено спустя 23 секунды:
Lew писал(а):это физика
это абсолютное незнание физики
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#78

Сообщение Lew »

Gubkin писал(а):графики
И что ты видишь на этих графиках?
Что вязкость обоих масел при 100 С равна нулю? :lol:
Вот тебе более внятный график от Тотал
Изображение
Точка где вязкость масел стала одинаковой - 150 С. При дальнейшем повышении Т вязкость тридцатки уже будет выше чем сороковки
Gubkin писал(а):Да в конце концов просто банальный HTHS взять
Об этом факторе я упоминал
Gubkin писал(а):Ну и как обычно Лев забыл про разложение модификатора вязкости
Угу, еще о чем я забыл?
О разжижении масла топливом, срабатывании присадок, угаре и доливках свежего?
Мы сейчас о чем рассуждаем: о свойствах свежего масла, или изменении свойств по мере наработки?
Короче лейте в ВАЗ при жаре 0-50 - не прогадаете :lol:
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

5W-30 в ВАЗ

#79

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а):При дальнейшем повышении Т вязкость тридцатки уже будет выше чем сороковки
да, теперь понятно почему на соседнем форуме ввели пункт идиотизм
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

#80

Сообщение weer »

:oldman: кхе, кхе, если человек не в силах понять что двс и авто еще проверяется испытаниями(в различных условиях) и если масло какое либо проявляет не хорошую тенденцию оно в рекомендации не попадает))) еще раз повторяю если знаний не хватает.... читайте мурзилку!
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#81

Сообщение Lew »

Gubkin писал(а):да, теперь понятно почему на соседнем форуме ввели пункт идиотизм
Ага, и основываясь на этом пункте выкидывают с форума всех тех, чьё мнение идет вразрез с ложными стереотипами, принятыми большинством аборигенов этого форума, мнящих себя великими спецами.

Я же выложил тебе для понимания график от Тотал.
На нем сравнивается динамика изменения вязкости двух масел С РАЗНЫМ ИВ - 10-30 и 15-40.
На схеме совершенно очевидно, что до Т 150 С вязкость первого меньше, чем второго, а после этой отметки - ОНА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ.
Прямые пересекаются а затем расходятся. И чем выше Т, тем больше будет эта разница в вязкости в пользу 10-30.
И это потому, что у 10-30 индекс вязкости значительно выше, чем у 15-40.
Что тут может быть непонятным и к чему эти намёки на чей то идиотизм????
Последний раз редактировалось Lew 08 ноя 2016, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

5W-30 в ВАЗ

#82

Сообщение A3D »

Lew писал(а):Как то обосновать выводы можете?
Да.
В первом варианте, автомобиль движется с оборотами КВ = 3000. Это говорит о том, что:
а) двигатель работает в установившемся режиме;
б) двигатель работает в зоне околомаксимального крутящего момента (ну, +/- поскольку я не знаток вазовского 1.7л мотора), из этого следует, что процесс наполнения и потребления топлива оптимален, значит масло меньше загрязняется продуктами сгорания (полными и неполными);
в) двигатель работает в режиме отличной циркуляции масла, весь как сыр в масле, ГБЦ чувствует себя отменно, подшипники скольжения чувствут себя отменно, скорость движения поршня средняя - значит и ЦПГ чувствует себя великолепно.
г) нагрузки приходящие на КВ с колес и трансмиссии, минимизированы "понижающим рядом".
В отличие от второго варианта, где авто передвигается в городском цикле, со всеми пешеходами, светофорами, выздами на перекрестки со второстепенной, и всем прочим, что вынуждает двигаться с преобладанием переменных нагрузок.
Lew писал(а):темп изнашивания мотора при эксплуатации в песчаной местности всегда выше, чем в городе
Поверьте человеку родившемуся посреди пустыни Каракумы, это не так. Песок, даже мелкий речной, не заставить висеть в воздухе иначе, как под воздействием бури. В силу массы песчинок, он "катается" по поверхности, а в силу размера легчайше фильтруется.
В отличие от грунтовых дорог, где пыль "столбом", мелкая и хреново фильтруемая. Или городских дорог, с нанесеным с обочин и прочих строек слоем грунта, многократно перемолотого транспортом и поднятого на метр от асфальта. У нас так постоянно, когда подсыхает после дождя/снега. Но подобных вводных у задачи не было.
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

#83

Сообщение weer »

Lew! то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше?????
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#84

Сообщение Lew »

A3D писал(а):г) нагрузки приходящие на КВ с колес и трансмиссии, минимизированы "понижающим рядом".
Уважаемый, а вам не пришло в голову, что если в задаче Нива движется на понижающей передаче, то это означает, что наличествует значительная сила сопротивления движению, т.к. коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу. Поэтому шофёр и включил понижайку (песок глубокий). И следовательно, двигатель работает в режиме при котором используется около 70% мощности - т.е. в режиме большой тепловой напряженности и повышенных оборотах КВ.
Следовательно, масло в нем сильно нагревается, а значит его вязкость значительно снижается.
А если в городе Нива движется со средней ск-тью 30-40 км/ч (при разрешенных 60-ти), это означает что она движется без пробок и практически не стоит на светофорах.
Т.е. ДВС работает в среднем с 10-15%ным использованием мощности, теплонапряженность деталей относительно низкая, а поддон картера хорошо охлаждается набегающим потоком воздуха - все условия для низкой тепловой напряженности мотора и масла.
A3D писал(а):Поверьте человеку родившемуся посреди пустыни Каракумы, это не так.
Не, не поверю, даже не начинай.
В СССР проводили 1000 испытаний автомоторов в различных местностях, и со 100%ной достоверностью было установлено, что наибольший износ моторов происходит при эксплуатации в пустынях и полупустынях. В ином случае не стали бы устанавливать на машины постоянно работающие в таких условиях доп. воздушные фильтры центробежной очистки типа Циклон. Мало того, при эксплуатации в пустынях даже нормы по ресурсу ветровых стёкол снижали чуть ли не в 2 раза.
Всё, на этом абзац - ОФ ТОП

Отправлено спустя 8 минут 51 секунду:
weer писал(а):Lew! то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше?????
Нет, но каким образом ваш пример что-то меняет в моих рассуждениях?
Напоминает мне олейну: люди читают мои посты и каждый в них усматривает какие-то совершенно неожиданные выводы, которых в них и в помине нет.
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

5W-30 в ВАЗ

#85

Сообщение A3D »

Lew писал(а):Уважаемый, а вам не пришло в голову, что если в задаче Нива движется на понижающей передаче, то это означает, что наличествует значительная сила сопротивления движению, т.к. коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу.
Вы в своем примере указали скорость 30-40 км/ч, какая сила сопротивления качению? :D
Это риторический вопрос, не надо отвечать. :facepalm
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#86

Сообщение Lew »

A3D писал(а):Вы в своем примере указали скорость 30-40 км/ч, какая сила сопротивления качению?
Это к чему вопрос?
Вы мне предлагаете сделать прикидочный расчет силы сопротивления качению Нивы по глубокому песку, или что?
Может уйдем в личку чтобы ветку не захламлять?
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

5W-30 в ВАЗ

#87

Сообщение A3D »

Lew писал(а):Это к чему вопрос?
К тому, чтобы вы признали несостоятельность своего "первоначального" примера.
Lew писал(а):коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу. Поэтому шофёр и включил понижайку (песок глубокий)
И нелепость последующих попыток вывернуться. Для этого не нужно уходить в личку.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

5W-30 в ВАЗ

#88

Сообщение Lew »

A3D писал(а):И нелепость последующих попыток вывернуться.
Уважаемый, терпеть не могу когда оппонент вместо конкретики начинает аргументировать намёками и голословными утверждениями.
Если есть чем конкретно подкрепить ваши утверждения - милости прошу.
Но предлагаю для этого открыть где-нибудь на задворках форума отдельную ветку, на которую дать ссылку в посте.
Ибо здесь это ОФ ТОП
Открываете новую тему, переносите туда мою задачу, а потом мотивированно разносите её в пух и прах путем простого технического расчета.
Что может быть проще? :coffee:
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

5W-30 в ВАЗ

#89

Сообщение weer »

Правильные ответы в рекомендациях завода, рассуждаешь и сверяешь, если не сошлось ишешь ошибки в своих рассуждениях! Вот так!)
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

5W-30 в ВАЗ

#90

Сообщение mikong »

weer писал(а):то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше
Касательно температур и вязкостей масла...Насколько я помню Ford не рекомендует в свои автомобили 0w-20, но тем не менее люди в Австралии! используют тыц, Тойота так же ограничивает применение 0w-20 до 15С, но снова Австралия и 12 месяцев эксплуатации тыц, а вот тот же 2.4 2AZ-FE (как в предыдущем анализе) в так же довольно теплом Сингапуре (сравнение 10w-50, 0w-30 (вовсе не рекомендованная вязкость производителем) и 0w-20) тыц ...Я понимаю что данные анализы к ВАЗу не имеют никакого отношения, но все же интересно, как люди обходят рекомендации производителя и все работает...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Googlebot/2.1 и 10 гостей