Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

5W-30 в ВАЗ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 12:53

Lew писал(а):Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
имхо.. для ВАЗ оптимал 5-40

Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
Репутация: 64
Масло: 505.01
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi

5W-30 в ВАЗ

Сообщение A3D » 08 ноя 2016, 12:53

Lew писал(а):1 вариант. Нива на масле 10-40 при Т +25С едет по песчаной степи на пониженной пер. со V 30-40 км/ч и вращением КВ 3000 об/мин.
2 вариант. Нива на масле 5-30 при Т +35С движется в городе со средней V 30-40 км/ч.
Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
Во 2м варианте износ будет выше.

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 159

5W-30 в ВАЗ

Сообщение fromin » 08 ноя 2016, 13:21

Lew писал(а):И как эта информация поможет вам оценить какое масло лучше защищает мотор от изнашивания?
Никак. Как-будто эта "информация" должна была помочь. Извините, на абстрактных цифрах не гадаю.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 08 ноя 2016, 13:31

fromin писал(а):Как-будто эта "информация" должна была помочь.
Ну один забаненный товарисч утверждал, что должна

Еще обращу внимание: в табличке в начале темы сказано, что масло 5-30 можно использовать до +25, а 15-40 до +45. Разница в температуре аж на 20 С.
Например, у Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Ни у кого вышеизложенная рекомендация не вызывает недоумение?

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
nik писал(а):имхо.. для ВАЗ оптимал 5-40
A3D писал(а):Во 2м варианте износ будет выше.
Как то обосновать выводы можете?

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 13:55

Lew писал(а):Как то обосновать выводы можете?
Легко..ресурс ВАЗ 150-200 ткм..или есть другие данные? У меня нет :)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 08 ноя 2016, 14:05

То есть по вашему мнению для ВАЗ оптимал 5-40 потому что ресурс ВАЗ 150-200 ткм? :?

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 14:09

Да..
-можно и больше проехать...если масло менять через 7 000ткм имхо

Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Я меняю через 3-7ткм..зависит от режима экспл..

weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Авто: цуцик
Имя: Виктор

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 08 ноя 2016, 14:42

:oldman: вероятно когда рекомендации производителя кажутся странными, есть смысл задуматся каких знаний не хватает вам что бы понять это)

nik

5W-30 в ВАЗ

Сообщение nik » 08 ноя 2016, 14:50

это правильный ответ

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Предупреждения: 2
Репутация: 785
1

5W-30 в ВАЗ

Сообщение mikong » 08 ноя 2016, 15:04

200т это очень писимистические цифры...обратите внимание с какими пробегами таксисты ездят на "двенарях" и приорах...лично знаю человека который на 2111 1.5 16V проехал без вмешательств в двигатель (пробои прокладки не берем в счет) 360т!!! Потом у него загнуло клапана и он решил делать все, до сих пор таксует...но блок не точили при ремонте, какое масло льет и лил не скажу :P
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Репутация: 17
1
Авто: цуцик
Имя: Виктор

5W-30 в ВАЗ

Сообщение weer » 08 ноя 2016, 15:40

у меня 200 с гаком, жду когда гикнется и все никак, кузов первый сдастся, 5/40...а вот с прокладкой и болтами гбс заводчане подставили....

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 08 ноя 2016, 16:24

Lew писал(а):То есть по вашему мнению для ВАЗ оптимал 5-40 потому что ресурс ВАЗ 150-200 ткм?
nik писал(а):Да..-можно и больше проехать...если масло менять через 7 000ткм имхо
Ответ противоречит правилам банальной логики.
Что-то типа "правильнее пить коньяк, а не водку, потому что средняя продолжительность жизни в стране составляет 55 лет".
Проще говоря никакой связи между 1-м и 2-м.

Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:
Lew писал(а):1 вариант. Нива на масле 10-40 при Т +25С едет по песчаной степи на пониженной пер. со V 30-40 км/ч и вращением КВ 3000 об/мин.2 вариант. Нива на масле 5-30 при Т +35С движется в городе со средней V 30-40 км/ч.
Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
В 1-м: темп изнашивания мотора при эксплуатации в песчаной местности всегда выше, чем в городе, т.к. в двигатель попадает много пыли, являющейся абразивом.
Еще с большой степенью достоверности можно отметить, что в 1-м варианте несмотря на более низкую Т воздуха Т масла в картере и подшипниках будет значительно выше, чем во 2-м, т.к. мотор работает со значительно бОльшей степенью использования мощности и большей средней частотой вращения КВ, чем в 1-м варианте.
Элементарная задача для проверки знания автотехники, не ожидал, что вызовет такие затруднения

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13932
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 3200
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Gubkin » 08 ноя 2016, 16:42

какие-то факты мы увидим кроме теории ?
ну там сравнение анализов (а да забыл, они же ни о чем не говорят)
разборка двигателей
фото, видео
истории бывалых
хоть что-то кроме бла-бла-бла ?
Антисоветчик - значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

5W-30 в ВАЗ

Сообщение Lew » 08 ноя 2016, 17:14

Gubkin писал(а):ну там сравнение анализов
Это не ко мне - на олейну :lol:

Еще обращу внимание: табличке в начале темы сказано, что масло 5-30 можно использовать до +25, а 15-40 до +45. Разница в температуре аж на 20 С.
У Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Ни у кого вышеизложенная рекомендация не вызывает недоумение?

Такая разница в ИВ говорит о том, что если построить в координатах температура-вязкость кривые, отражающие динамику вязкости этих масел, то они будут выглядеть примерно так

Изображение

Красная кривая будет условно отражать свойства масла 5-30 (с большим ИВ), а синяя – 15-40 (с меньшим ИВ).
На рис. внизу мы видим условную точку, соответствующую Т где вязкость масел станет одинаковой.
В нашем случае это будет примерно 120-130 С. Если Т в подшипнике и далее станет расти, то локальная вязкость масла 5-30 станет уже выше, чем локальная вязкость 15-40, и чем выше поднимется Т, тем больше будет разница в вязкости в пользу 5-30. Следовательно, чем выше Т внешней среды, тем разумнее применять масло 5-30, а не 15-40 с позиции минимизации темпа снижения вязкости.
А чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка.

Тот же эффект будет наблюдаться при сравнении масел 5-30 и 10-40. Только в этом случае точка пересечения кривых сдвинется в область более высоких температур.

Но и прочность масляной плёнки лишь один из факторов, влияющих на изнашивание. Когда пленка разрывается (нарушается режим жидкостного трения), в работу вступают противоизносные и антизадирные присадки. Которые в каждом бренде масла имеются в различной концентрации и обладают различной эффективностью.
А еще можно порассуждать о прочности пленки с позиции влияния HTHS. И тут уже преимущество будет у 15-40.
Короче говоря все эти упрощенные температурные рекомендации носят какой-то обще абстрактный характер навроде:
- Сегодня сильный мороз, нужно обязательно надевать шубу.
- А почему именно шубу, а не пуховик?
- Ну… так… В шубе всё же будет теплее :oops:
Последний раз редактировалось Lew 08 ноя 2016, 17:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

5W-30 в ВАЗ

Сообщение veles » 08 ноя 2016, 17:18

Lew писал(а): вязкость масла 5-30 станет уже выше, чем вязкость 15-40
Не станет, базовые масла в 15w-40 используются более густые и ниже 8сСт вязкость у него вряд ли упадет, в отличие от 5w-30.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя