Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: Много, очень разные
Масло: Shell, Mobil, QSFS, PUP.

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#76

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 12 сен 2023, 13:44 Насколько важен этот один из шести
Пожалуйста, напишите остальные пять.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#77

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 12 сен 2023, 13:44 Важнее Ноак
Сколько улетит масла (условно), если разомкнуть систему вентиляции и гашетку в пол?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#78

Сообщение Booth »

GusKruchus,
Позволь к твоему трактату об анилин некоторую добавку - персональное рассуждение.
Твои довод и разъяснения нельзя не принять, т.к. они грамотно обоснованы.
Но если я обыватель то возникает, когнитивный диссонанс и вопрос - а почему нет обязательной спецификации анилин по астм публично как вязкость? Т.е. в описании масла как TDS?
Ответа для обывателя нет, поэтому ожидаемы реакции:
- "Да что этот Гусь возомнил о себе какой-то ноунейм в интернете и фантазер. Жили без анилин и нефиг начинать"

И позволлю сам на это ответить - если засветить анилин для всех и более того заявить чтот параметр важен, у многих масел и автороизводителей будут проблема т.к анилин у дорогого масла с аусвайсом для премиального немецкого авто окажется плохой, и это вызовет противоречие и конфликт присадочника разработчика монетизирующего желания и требования "Шольцев".
Но почему нет спеки анилин в ilsac? Вероятно по тому что закладывается на стадии требований к бленерам/базовым маслам и пакетам - что во всемх маслах Api/ilsac анилин ездибельный.

Ну и вопрос уже тебе: результат MHT - от анилин всегда зависит или есть типы базы и неудачные растворы которые несмотря на нормальную анилин дадут посредственный MHT ?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#79

Сообщение GusKruchus »

Avtor писал(а): 12 сен 2023, 14:36 Пожалуйста, напишите остальные пять.
Хочу еще раз подчеркнуть, что речь идет о "шести" условных параметрах. Тема настолько обширна, что невозможно изложить её полностью в одном ответе. Я предоставлю небольшое вводное видео, в котором, в общих чертах, будут рассмотрены все "условные шесть" -

Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#80

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 12 сен 2023, 16:08 систему вентиляции и гашетку в пол?
Ваш вопрос, почему-то, опирается на мои слова о важности. Важность, которую я выделил, была только о важности параметра анилиновой точки (не про Ноак).
Поэтому у меня появляется вопрос: какова связь между вашим вопросом о Ноак и о какой-то фиксируемой летучести масла в реальных ДВС?

На самом деле, я не могу точно ответить на вопрос о влиянии Ноака на реальную (измеряемую) "летучесть". Ведь если мы в идеальной системе (какой-то точно заданный ДВС - измерительный прибор) рассмотрим два масла с различными значениями Ноак, оба, скажем, имеют одинаковую вязкость 5W-40, то склонность масла к каплеобразованию, например, может оказаться более значимой для измерения "вашего вопроса" таким странным прибором.
Масло с худшим значением Ноак (более высоким, чем у второго) может, напротив, обладать лучшими параметрами образования капель (лучшими - для меньшей летучести/волатильности) в данном случае.
Важность теста Ноака, вероятно, будет занимать второстепенное положение, ибо сам тест Ноака является предметом споров и дискуссий.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#81

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 12 сен 2023, 17:37 Но почему нет спеки анилин в ilsac? Вероятно по тому что закладывается на стадии требований к бленерам/базовым маслам и пакетам - что во всемх маслах Api/ilsac анилин ездибельный.
легко "надуть" эту характеристику; она специфична и поддается манипуляции при желании, если бы стала широко распространенной или требованием. Ее истинное значение понимают лишь искушенные ценители. Сравнивать ее можно лишь для приблизительно "однотипных" масел (когда точно понимаешь, что не было манипуляций - т. к. нет стимулов к подлогу), и это требует глубокого понимания сравниваемых аспектов. Это не предмет, который можно оценить силовым сравнением (как FPs или Ноаки) - здесь требуется более утонченный подход.
Booth писал(а): 12 сен 2023, 17:37 Ну и вопрос уже тебе: результат MHT - от анилин всегда зависит или есть типы базы и неудачные растворы которые несмотря на нормальную анилин дадут посредственный MHT ?
Прямой зависимости нет.
Корреляция здесь довольно груба, но существует. Она не слишком конгруэнтная. Если масла "честны" и не было нарочных искажений (через допинговые сорвенования) анилиновой точки и/или MHT, то интересно сравнивать такие хорошие (конкурентные) масла по обоим этим тестам. Обычно лучшим оказывается масло с низким MHT и анилиновой точкой, при схожих остальных параметрах.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#82

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 12 сен 2023, 18:57 Ваш вопрос, почему-то, опирается на мои слова о важности.
Это к вопросу о том, как связаны любые лабораторные испытания с эксплуатационными характеристиками. Связан ли как-то результат Ноак с расходом масла, к примеру? Каково прикладное значение "анилиновой точки"?
И т.д.
К примеру (см. выше), вынос масла через сапун при высоких оборотах, нагрузках, температурах и низком давлении атм.(поехали в горы) может быть 200 мл/час или более. У маслоотделителя возможности не беспредельны, он загрязняется, теряет эффективность. Масло с картерными газами загрязняет впускной коллектор, КС, ЦПГ и системы нейтрализации... Угар масла через ЦПГ несопоставимо мал. Здесь, правда, сильно влияет конструкция двигателя - как вентилируется картер.
При замкнутой системе вентиляции картера на стендовых испытаниях, возможно, просматривается некоторая зависимость окисления масла от расхода. Чем меньше расход масла, тем выше окисление. По логике, так и должно быть, но в анализах отработки эти параметры рассматриваются независимо.
Не обсуждая сам продукт, масло Куппер - донышки поршней чистые (в эксплуатации, стендовых не видел). Почему?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#83

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 13 сен 2023, 03:22 Связан ли как-то результат Ноак с расходом масла, к примеру?
Почти нет. Нечеткое влияние - не более 20% на результат (в ряде случаев). Однако масла с низким (якобы хорошим) Ноак - это система. Артур писал, что у подсолнечного масла Ноак - 1%
mvg писал(а): 13 сен 2023, 03:22 Каково прикладное значение "анилиновой точки"?
Косвенно показывает HSP в какой-то ограниченной области.
Если сравнить два масла 0W-20 приличных производителей и спецификаций (не медное и не экзотику), 2023 года, и одно масло покажет анилиновую точку на 15 градусов ниже - лучше выбрать - ниже.
Такое масло будет работать чище и лучше.
mvg писал(а): 13 сен 2023, 03:22 Не обсуждая сам продукт, масло Куппер - донышки поршней чистые (в эксплуатации, стендовых не видел). Почему?
Это может быть связано с пониженной зольностью.
Зольность увеличивает риск отложений в горячих зонах.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#84

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 13 сен 2023, 12:13 Почти нет. Нечеткое влияние - не более 20% на результат
Вот и получается, что масло черти сколько летит через сапун (взвесь), но от масла к маслу разных производителей результат может отличаться в разы... на одном и том же двигателе по конструкции и условиях испытания. Выше мы говорили про "пену", аэрацию, до кучи испаряемость. Что тут первично, что запускает процесс масложора?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#85

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 13 сен 2023, 12:13 показывает HSP
А не будет ли любезен достопочтенный Гусь сделать мини-тутор по этим параметрам?
С чем их едят, то есть как примерно они применяются на практике?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#86

Сообщение Booth »

GReY писал(а): 13 сен 2023, 18:52 А не будет ли любезен достопочтенный Гусь сделать мини-тутор по этим параметрам?
С чем их едят, то есть как примерно они применяются на практике?
Категорически поддерживаю!
SHP,
MHT,
TEOST 33

их взаимосвязь, корреляция с типом базы и вязкостью.
Априори по вашим тезисам намекалось что на маловоязкую и нафтеновую лучше, но может есть интересные тонкости?

Допустим пример есть ilsac 10W30 c шикарным SHP и MHT но такие масла рудимент.
Никому оно не нужно, даже если нравится.
И есть реально существующее с евроспеками 0W30 (симпатичное на мой персональный взгляд), с малой золой.
MHT 19 mg Total Deposits
33С = 52 mg Total Deposits
Это ездибельно, с пивом пойдет или не красиво?
Аватара пользователя
Avtor
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: Много, очень разные
Масло: Shell, Mobil, QSFS, PUP.

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#87

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 13 сен 2023, 12:13 Нечеткое влияние - не более 20% на результат (в ряде случаев)
На правах дополнения. В литературе можно встретить информацию, что свойство - летучесть (по Noack) базовых масел нельзя никаким образом скомпенсировать добавлением присадок. В тоже время есть информация, что вклад именно летучести в потребление масла ДВС не превышает 30%. В перечне требований открытых спецификаций есть требование по максимальной наработке для участвующих в полевых испытаниях а/м; с некоторой условностью, можно сказать, что для испытаний моторного масла используются новые автомобили для которых ведется контроль нормируемого расхода масла. После испытаний в дальнейшей эксплуатации до стадии предельного износа вклад на общий расход (повышенное потребление плюс утечки) моторного масла в дизельных и бензиновых ДВС влияют следующие основные группы причин:
- негерметичности системы впуска, неисправности в системе фильтрации воздуха;
- неисправность топливного насоса, форсунок, некорректная работа топливной аппаратуры и ГРМ, повышенный расход топлива, отклонение от оптимального режима сгорания;
- механический и абразивный износ деталей ЦПГ, нарушение геометрии/деформация цилиндров, залегание колец;
- нарушение системы вентиляции картерных газов, избыточное давление в картере;
- износ маслоотражательных колпачков и направляющих клапанов;
- негерметичность радиальных уплотнений, прокладок;
- износ подшипников скольжения турбонагнетателя;
- засорение линии отвода масла от турбонагнетателя к двигателю;
- попадание масла в систему всасывания воздуха;
- слишком высокий уровень масла в картере;
- неблагоприятные режимы работы двигателя (дизельного / с искровым зажиганием);
- повышенная интенсивность эксплуатации двигателя (ускоренная выработка ресурса),
- продолжительная работы при неблагоприятных условиях, продолжительное время работы на холостом ходу (для дизельного ДВС);
- износ ТНВД;
- несвоевременное выполнение предусмотренных регламентом регулировок;
- применение расходников низкого качества;
- нерегулярное ТО, затянутые интервалы применения моторного масла;
- корявые ремонты: ошибки при механообработке и сборке, использование деталей низкого качества, нарушение режимов обкатки и тп;
- нарушения на этапах хранения, обращения и применения;
- особенности дизайна и металлургии двигателя;
- неэффективное моторное масло.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#88

Сообщение GusKruchus »

GReY писал(а): 13 сен 2023, 18:52 А не будет ли любезен достопочтенный Гусь сделать мини-тутор по этим параметрам?
С чем их едят, то есть как примерно они применяются на практике?
Надо подумать. Глубина подачи зависит от вашего понимания растворимости, потому я возьму тайм-аут - до получения уточнений: что, вы, вообще, думаете про solvent capacity у моторного масла? Как это работает? На ваш взгляд?

Реально - при производстве масла только избранные компании (Bizol, XOM, Idemitsu и некоторые другие) могут принимать во внимание HSP.
Это не означает, что эти компании не выпускают масло, которое или для которого это никак не подвергается попыткам улучшения.
Да, серьезные компании, которые ЗНАЮТ - могут никак это знание не задействовать.
Понятие - [сойдет] - часто задается именно разработчиком композиции, химиком или внешним агентом (конечным производством, логистикой/scm), а серьезная компания делает выбор - вмешиваться или нет. Не всегда выбор идет в пользу усовершенствования рядового продукта. Особенно - продукта под внешние желания automotive (то, почему Арнольд не любил допуски немецкого automotive и скорее любил ILSAC).
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#89

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 13 сен 2023, 19:56 И есть реально существующее с евроспеками 0W30 (симпатичное на мой персональный взгляд), с малой золой.
MHT 19 mg Total Deposits
33С = 52 mg Total Deposits
Это ездибельно, с пивом пойдет или не красиво?
Европейские спецификации - мешают, но не запрещают делать приличные масла.
Правда, в нашей группе уверены, что ни одно масло с честными (выполнение) европейскими спецификациями и настоящими допусками, кроме самых простых и минеральных, не является идеальным. Следовательно - только смеси подобных масел могут быть заметно хороши. В чистом виде - только минеральные масла от серьезных производителей, имеющие простые европейские спецификации.
Но в смесях - подобные масла могут раскрыть себя.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#90

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 15 сен 2023, 08:26 что, вы, вообще, думаете про solvent capacity у моторного масла? Как это работает? На ваш взгляд?
Скажу честно, в институтах этого не дают, а самому не было повода поизучать.
На профанский взгляд это что-то вроде теплоёмкости.

Но HSP, насколько я заметил, явление более широкого порядка, чем смазочные материалы, поэтому хотелось бы хоть немного в нём разобраться.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей