⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5056
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#331

Сообщение GReY »

На каком рынке этому мотору предписан межсервисный интервал 30 тысяч?
Аватара пользователя
Flamie
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 13:29
Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana J32
Масло: Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#333

Сообщение Flamie »

А почему олова нет? Такой состав вкладышей?
Ты знаешь кто ты, ты знаешь из чего ты сделан, Война в твоей крови, смирись с этим...
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#335

Сообщение Lew »

GReY писал(а): я способен отличить. не знаю, какое образование получал ты, а у меня термех, сопромат, термодинамика и теплопередачи были в полном объёме.
и всё это естесственно предварялось высшей математикой
Если вы человек образованный, отчего не можете понять простейшие тех. объяснения?
Объясню свои утверждения еще раз на пальцах.
Вы написали, что увеличение в современных моторах Т масла со 100 до 110 С это очень плохо, т.к. в 2 раза увеличивает окисляемость масла.
Я ответил, что такое увеличение не существенно влияет на окисляемость и ресурс масла.
Допустим, имеем такую зависимость наработки масла по окислению температура - м-час:
70 С - 11200
80 С - 5600
90 С - 2800
100 С - 1400
110 С - 700 м-ч.
При анализе данных видно, что наибольшее падение ресурса масла по окислению происходит при увеличении Т от 70 до 80 С - на 5600 м-ч. Затем динамика роста по потере моточасов замедляется.
Увеличение Т со 100 до 110 С влечет снижение ресурса лишь на 700 м-ч, т.е. чем выше Т, тем меньше влияет РАЗНИЦА между температурами на ресурс масла по окислению.
И логично предположить, что работа масла при 100 С гораздо выгоднее для ресурса масла с позиции окисляемости, чем р-та при 110 С. А еще более выгодна при 70 С.
Но окисление есть лишь один из многих факторов, снижающих ресурс масла.
Если, допустим, это прямовпрысковый оттомотор, то в картер попадает много несгоревшего топлива. А если мотор работает с частыми пусками-остановом (короткие поездки), то в картере концентрируется много воды.
Это влечет ускоренное срабатывание диспергирующих и моющих присадок, что в результате может повлечь старение масла, повышение щелочного числа, и в итоге сильное загрязнение масла и деталей шламом. При этом кислотное число будет в норме, но масло будет подлежать отбраковке при наработке, допустим 300 м-ч из-за превышения по щелочному числу и загрязнениям.
Но если поднять Т масла на 10 С, что повысит скорость испаряемости воды и бензина из масла, и если в этом случае наработка по щелочному увеличится, допустим, до 500 м-ч, то отчего бы этим не воспользоваться, принимая во внимания что в этом случае наработка по окислению составит 700 м-ч, т.е. даже 200 м-ч окажутся в запасе?
Это сильно упрощенно, для наглядности.
Короче говоря грамотный конструктор старается нащупать оптимальную температуру картерного масла, при кот. темп изнашивания деталей двигателя будет наименьшим при учете всех факторов, влияющих на его динамику. И если при этом на режиме малых и средних нагрузок выгоднее поднять Т картерного масла свыше 100 С, то конструктор так и поступит. Т.е. грамотные конструкторы при выборе оптимального температурного режима экспериментальным путем нащупывают наилучший компромисс по критериям "ресурс масла - ресурс мотора". Это азбука конструирования автомоторов.
И у каждого мотора наивыгоднейшая Т масла индивидуальна, о чем кстати и писали в советских книгах, которые как обычно никто не читал, но тем не менее все осуждают :D
Вот о чем я и хотел вам поведать, да не успел, этот слесарь Витёк опять начал хамить, в итоге ветку модер закрыл.
И я уже не надеюсь на понимание - тема слишком сложна и требует специальной подготовки

Отправлено спустя 16 минут 52 секунды:
Vadim_Mk писал(а):Сравнивать масло из двигателя с маслом из коробаса, призывать всех удлинять интервал на основании работ времен покорения Крыма и самому катать половинный - по моему мы свидетели восхождения более яркой звезды чем Сергей Семенович...Меня тревожат смутные сомнения что мы общаемся с ярко выраженным гуманитарием...
Меня терзают смутные сомнения что вы не читаете мои посты. Или забываете их тут же по прочтению.
Я не катаю "половинный", например на моем Дукато написана замена через 15 тыс - так и меняю.
Но следовать этой рекомендации не призываю - каждый сам кузнец своего счастья.
И сравнивать динамику окисления масла для мотора и АКПП вполне приемлемо - оба масла нефтяного происхождения и служат для смазки.
Уж если в науке сравнивают моторное масло с водой, то отчего нельзя сравнивать масло с маслом? :shock:
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5056
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#336

Сообщение GReY »

Lew писал(а): Затем динамика роста по потере моточасов замедляется
это называется "гляжу в книгу вижу фигу"
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#337

Сообщение Vitek74 »

Lew писал(а):Вы написали, что увеличение в современных моторах Т масла со 100 до 110 С это очень плохо, т.к. в 2 раза увеличивает окисляемость масла.
Я ответил, что такое увеличение не существенно влияет на окисляемость и ресурс масла.
этот бред кто нибудь прекратит? ..
.в два раз несущественно ему! :lol:
Lew писал(а):Но если поднять Т масла на 10 С, что повысит скорость испаряемости воды и бензина из масла, и если в этом случае наработка по щелочному увеличится, допустим, до 500 м-ч, то отчего бы этим не воспользоваться, принимая во внимания что в этом случае наработка по окислению составит 700 м-ч, т.е. даже 200 м-ч окажутся в запасе?
если рассматриваешь короткие поездки, и конденсат то ты сначала нагрей масло до 90гр, а потом рассматривай приход от +10гр.
к чему вссь этот поток сознания? ...любыми путями подогнать под ответ об увеличении ресурса?...ну что за бред то? ...может вообще на 120гр термостатировать?... :kuku
Думай, о хорошем...)
Закрыто

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость