Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 06 ноя 2016, 15:56

Ножи я упомянул неспроста ;)
http://ru.rockstead.jp/making/
Алмазоподобное углеродное покрытие (DLC)

Это покрытие получается путём напыления при 500 °C в вакуумной печи углерода, по твёрдости близкого к алмазу. Поверхностная твёрдость этого покрытия составляет Hv1800, а толщина – 3 микрометра. Данное покрытие полностью себя проявляет при нанесении на такую замечательную сталь для режущих инструментов, как YXR7. Причина этого заключается в том, что коэффициент твёрдости YXR7 равняется HRc65. Алмазоподобное углеродное покрытие, нанесённое на такую сверхпрочную сталь способно выдержать внешние удары и не потрескаться. Если бы сталь была мягкой, то каким бы твёрдым ни было покрытие, при толщине защитной плёнки всего в 3 микрометра, оно бы сразу разрушилось.
c18f3ba28babdf595811806b7e80e5184c1f0d31.jpg
c18f3ba28babdf595811806b7e80e5184c1f0d31.jpg (7.83 КБ) 842 просмотра
Отправлено спустя 16 минут 57 секунд:
Еще про ножи http://rezat.ru/ref/tip_pokrytija_klinka/dlc_coating/
LIgQiil3 (2).gif
LIgQiil3 (2).gif (36.45 КБ) 839 просмотров
Отправлено спустя 22 часа 59 минут 19 секунд:
Сегодня сам Сергей Смирнов http://bmwservice.livejournal.com/222804.html заступился за геомодификаторы и готов поставить на кон 50000р :class
Предлагаю вот этому популярному блоггеру 50000 (пятьдесят тысяч российских рублей) на кон, в присутствии наблюдателей, за час покажу то, чего он не обнаружил. Заодно научу измерять компрессию, а то смотреть больно на эти конвульсии.

Компрессометр возьмем некрапленый - новый из магазина, буду стоять в метре от процесса, все будет сниматься на камеру. Уникальная возможность показать, что отвечаешь за свои слова.

Машины пригласим произвольно из блога, штуки три. Процесс простой и примитивный: измеряем, добавляем, через час - перемеряем. Три бэушных мотора достаточно было бы, полагаю?
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Vadim_Mk » 11 ноя 2016, 21:57

Бриан -это голова!(c) :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 30 ноя 2016, 11:19

Спасибо Vadim_Mk, он откопал интересный журнал "Automotive
Lubricant Testing
and Additive Development" ASTM Stock Number: STP1501
Лежит здесь - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... aw&cad=rjt

На страницах 79-90 работа китайских и американских исследователей на тему серпентина :D .
Называется "Mechanochemical Additive-Assisted Reconditioning Effects
and Mechanism on Worn Ferrous Surfaces"

Сразу отмечу, что журнал от 2008 года, список используемой литературы еще древнее, они процесс образования защитно-восстановительного покрытия назвали "карбонизация и графитизация"
Если помните, то образование DLC-покрытия после применения катализатора триболог С.Сокол предложил в своей гипотезе только в 2009г.

Пара-тройка цитат из статьи (гуглопереводчик):

Смазочный карбонизации и графитизация
Карбонизации и графитизации порошкообразной восстановитель сформулировали смазка произошло в гораздо большей степени, чем в отсутствие восстановителя.
Увеличенный карбонизации в присутствии восстановителя формируется за счет активного составляет в
восстановитель пакет, каталитический железистый поверхность, а активные элементы традиционной добавки
пакет в смазке.

Механосплавление
Взаимодействие оксидативного механической полировки и карбонизации смазочное масло результат в механохимической реакции, которые включают свежие поверхности с высокой активностью и многочисленные наночастицы железа
оксиды, карбиды железа, а также большое количество углеродосодержащих видов. Эти наночастицы агломерированный
на свежевыставленных изношенных поверхностей. Наночастице кластеры накопившиеся в поверхностных долинах многократно подвергаются воздействию экстремальных касательных и экструзионных напряжений, приводящих к механическим легированием.

ВЫВОДЫ
1.Пакет присадок серпантина авто-восстановителя с функциональными возможностями для восстановления изношенных черных поверхностей была разработана. Основным компонентом авто-восстановителя является магний
Силикат гидроксид, Mg6Si4O10(OH)8
2. Добавка пакет Serpentine авто-восстановителя показывает эффекты в ремонтом и лабораторией триботехнической Falex(машине трения) и в реальном мире сверхпрочной локомотивного дизеля сценарии.

В работе есть толщина пленки на гильзе локомотивного дизеля (около 8,7 микрон):
2.jpg
2.jpg (61.09 КБ) 765 просмотров
Есть фото самого покрытия
1.jpg
1.jpg (94.24 КБ) 765 просмотров
Фото до боли напоминает вид промышленного DLC http://www.diamondcoating.net/Diamond-like_carbon.html
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 01 дек 2016, 05:18

Дмитрий Анатольевич писал(а): Это покрытие получается путём напыления при 500
Это температура в камере ("температура осаждения"), а не температура испарения вещества, минуя жидкую фазу.
Источником атомов (молекул), которые летят к подложке и конденсируются на ней, чаще всего является тигель, "лодочка" или спираль, куда закладывают порцию нужного вещества и нагревают до температуры испарения материала, либо мишень, один из участков которой нагревают мощным электронным, лазерным или ионным пучком.
http://www.nntu.ru/attest/ifhtim.php?fi ... vdp_kl.pdf

Как раз таки этот вопрос вызывает больше всего непоняток - некая "трибоплазма", определений которой, условий и способов получения ни где нет (я не нашел). Впрочем, непонятно и каким образом формируется потенциальная разница между "катодом и анодом", что есть катод, что анод?

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Дмитрий Анатольевич писал(а):в реальном мире сверхпрочной локомотивного дизеля
Как я понял, не смогли получить устойчивый, прогнозируемый результат.

Каков будет процесс в случае отслоения или выкрашивания покрытия, если оно формируется и обладает высокой твердостью?

Возможно, дано неверное определение результата - DLC?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 10:39

mvg писал(а):Как я понял, не смогли получить устойчивый, прогнозируемый результат.
Не заметил таких выводов.
Китайский тепловоз с пробегом 150000 как я понял, проехал 25000 с серпентином и был разобран для изучения. Второй тепловоз без обработки для сравнения.

Настоящая DLC как раз таки изза своей аморфности и множества форм связей является не хрупкой системой, а гибкой и прочной.

Плазма и вакуум думаю не обязательна, достаточно "втирать" углерод. Вот тебе и t и давление.
А вакуум и плазма необходимы для покрытия различных материалов типа оптики и чего угодно.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2016, 13:58

Дмитрий Анатольевич писал(а):Китайский тепловоз с пробегом 150000 как я понял, проехал 25000 с серпентином и был разобран для изучения. Второй тепловоз без обработки для сравнения.
Заметьте господа, продукт естественного происхождения ;)
Не так уж все и плохо, структуры на заявленном пробеге сохранились.
Дмитрий Анатольевич писал(а):достаточно "втирать" углерод. Вот тебе и t и давление.
Самое интересное что если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются :) .

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 14:10

Иванович писал(а):Не так уж все и плохо, структуры на заявленном пробеге сохранились.
Так на вскидку в поиске
Тепловозы выпускаются с дизелями, имеющими гарантийные пробеги между техническими обслуживаниями 7-10 тыс. км, до переборки -150-250 тыс. км и до капитального ремонта -750-1200 тыс. км.
Так что цифры в работе до переборки вроде реальные.
Иванович писал(а):если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются
Согласен. В работе это тоже подмечено, что на тепловозе без серпентина углеродистые структуры значительно меньше.

Отправлено спустя 30 минут 36 секунд:
150 тыс тепловоз пробежал после трибообработки получается, судя по другому документу (УДК 629.3.014.2:005.934.4). Так что покрытие прочное более чем :geek:
Китайцы обрабатывали российскии геомодификатором АРТ
Вложения
Screenshot_2016-12-01-13-35-03.jpeg
Screenshot_2016-12-01-13-35-03.jpeg (319.62 КБ) 690 просмотров
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 01 дек 2016, 20:24

Дмитрий Анатольевич писал(а):Китайский тепловоз
Промышленное внедрение есть? - обработать гильзы дизеля и все дела. Дальше обработки колец и клапанов дело не идет. Причины? Для тепловозников цена покрытия особой роли не играет (в пределах разумного, конечно).

Я имел ввиду Коломну... В Китае пока не был. :)

Сложность нанесения и, в ряде случаев, неусточивость DLC, как покрытия, нанесенного вакуумным напылением, выглядят не шибко оптимистично. Нанесение на лезвие ножа это одно, пусть хоть все осыпется, в ДВС совсем иная история. "Втирать углерод"? - ... может не надо.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 22:56

mvg писал(а): Сложность нанесения
Думаю будет сложность обкатки :катаюсь:
Если промышленно обработать до сборки и гильзы и кольца
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2016, 22:59

Насколько помню РВС обрабатывали тяговые дизеля тепловозов внесением продукта в масляную ванну...
Если мне память не изменяет, находил аудиозапись одного из руководителей компании по этому поводу, но был в начале пути и по неопытности не сохранил. Помню сильно он был расстроен что есть подтвержденные результаты, а массово технологию китайцы внедрять не стали...

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 02 дек 2016, 10:17

Дмитрий Анатольевич писал(а):Плазма и вакуум думаю не обязательна
Иванович писал(а):Самое интересное что если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются
Дмитрий Анатольевич писал(а):В работе это тоже подмечено, что на тепловозе без серпентина углеродистые структуры значительно меньше.
Т.е. мы имеем дело с процессом, если он есть, который в корне отличается от таких понятий, как плазма или "трибоплазма".

Тут уж, скорее, некая керамика с высоким содержанием углерода. В какой форме он там представлен вопрос отдельный.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 30 ноя 2017, 22:39

https://www.fundamental-research.ru/ru/ ... w?id=36179

И снова видим упрочнение стали углеродом. В данной работе была исследована поверхность после испытания. содержание углерода было до 40% массовых.
Максимальную износостойкость трибосопряжения при нагрузках до 200 Н обеспечивает состав № 6 (повышение износостойкости по сравнению с немодифицированным образцом достигает 8 раз). Максимальную износостойкость трибосопряжения при нагрузках свыше 200 Н обеспечивает состав № 7 и при 400 Н состав № 7 (повышение износостойкости по сравнению с немодифицированным образцом достигает 10 раз).

Исследование композиционных покрытий с помощью рентгено-электронной спектроскопии позволило установить состав тонкопленочного покрытия на поверхности и на глубине до 100 нм. В зависимости от применяемого материала для модифицирования стали поверхностный слой имеет следующий состав (в атомных процентах):

1) при упрочнении серпентинитом после трибоиспытаний: O = 42,4; C = 40,3; Fe = 9,4; Al = 2,4; Si = 2,2; N = 1,6; Ca = 1,1; Sn = 0,4; Pb = 0,3; после травления поверхности аргоном при напряжении 1000 В/см на глубине 100 нм: Fe = 80,8; O = 12,1; C = 3,8 %; Al = 1,5; Si = 0,7; Ca = 0,6; Sn = 0,1; N = 0,1; Pb = 0,2;

2) при упрочнении металлосилоксановым полимером после трибоиспытаний: O = 46,6; C = 40,6; Fe = 9,3; Si = 2,0; N = 1,2; Ca = 0,4; после травления поверхности аргоном на глубине 100 нм: Fe = 34,2; O = 49,9; C = 14,6; N = 0,6; Ca = 0,7;

3) при упрочнении алюмосиликатом; модифицированным металлосилоксаном; после трибоиспытаний: O = 43,2; C = 39,8; Al = 7,2; Fe = 4,5; Si = 2,4; N = 1,6; Ca = 1,0; Sn = 0,3; Pb = 0,1; после травления поверхности аргоном на глубине 100 нм: O = 45,5; Fe = 21,1; Al = 18,6; C = 10,6; Si = 2,9; Ca = 1,1; N = 0,5; Sn = 0,3; Pb = 0,1.

Модифицирование стали алюмосиликатом, модифицированным металлосилоксаном, позволяет получить топографию поверхности, близкую к идеальной (Ra = 0,016–0,041 мкм), которая обеспечивает высокую фактическую площадь контакта и минимальную удельную нагрузку на поверхность вследствие увеличения опорной длины профиля при хорошей маслоудерживающей способности благодаря большому количеству микровпадин с плавными краями.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Vadim_Mk » 30 ноя 2017, 23:41

Маленькие примечания относительно приведенной работы
1. Область применения смотрим список литературы
Леонтьев Л.Б. Надежкин А.В., Макаров В.Н., Токликишвили А.Г. Анализ функционирования трибосистемы «шейка коленчатого вала – вкладыш подшипника – смазка» судовых среднеоборотных дизелей // Двигателестроение. – 2013. – № 2 (252). – С. 41–47.
2.Серпентин -
Модифицирование серпентинитом менее эффективно по сравнению с алюмосиликатом и металлосилоксаном..... Модифицирование стали серпентинитом позволяет снизить скорость изнашивания трибосопряжения «вал – вкладыш» при граничной смазке трибосопряжения «вал – вкладыш» при граничной смазке эффективно только при малых нагрузках. С повышением нагрузки скорость изнашивания трибосопряжения возрастает за счет роста скорости изнашивания вкладыша подшипника, но все равно суммарная скорость остается меньше скорости изнашивания контрольной пары в 2 раза.....
3. Граничные условия проведения эксперимента вообще потрясающие - Для смазки применялось дизельное масло марки М-14-Д2 (цл 30) ГОСТ 12337-84. - это вообще жесть как она есть, а не могли взять для чистоты экмперимента дизельное масло для дизелей миноносцев времен второй мировой войны - тут бы вообще смертельный ураган был по всем показателям?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2017, 12:26

Что не так? Масло дизельное минеральное для судовых двигателей, до сих пор применяемое. Все в теме исследований.

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей