Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы. Яндекс Дзен лента нашего ресурса

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 06 ноя 2016, 15:56

Ножи я упомянул неспроста ;)
http://ru.rockstead.jp/making/
Алмазоподобное углеродное покрытие (DLC)

Это покрытие получается путём напыления при 500 °C в вакуумной печи углерода, по твёрдости близкого к алмазу. Поверхностная твёрдость этого покрытия составляет Hv1800, а толщина – 3 микрометра. Данное покрытие полностью себя проявляет при нанесении на такую замечательную сталь для режущих инструментов, как YXR7. Причина этого заключается в том, что коэффициент твёрдости YXR7 равняется HRc65. Алмазоподобное углеродное покрытие, нанесённое на такую сверхпрочную сталь способно выдержать внешние удары и не потрескаться. Если бы сталь была мягкой, то каким бы твёрдым ни было покрытие, при толщине защитной плёнки всего в 3 микрометра, оно бы сразу разрушилось.
c18f3ba28babdf595811806b7e80e5184c1f0d31.jpg
c18f3ba28babdf595811806b7e80e5184c1f0d31.jpg (7.83 КБ) 1207 просмотров
Отправлено спустя 16 минут 57 секунд:
Еще про ножи http://rezat.ru/ref/tip_pokrytija_klinka/dlc_coating/
LIgQiil3 (2).gif
LIgQiil3 (2).gif (36.45 КБ) 1204 просмотра
Отправлено спустя 22 часа 59 минут 19 секунд:
Сегодня сам Сергей Смирнов http://bmwservice.livejournal.com/222804.html заступился за геомодификаторы и готов поставить на кон 50000р :class
Предлагаю вот этому популярному блоггеру 50000 (пятьдесят тысяч российских рублей) на кон, в присутствии наблюдателей, за час покажу то, чего он не обнаружил. Заодно научу измерять компрессию, а то смотреть больно на эти конвульсии.

Компрессометр возьмем некрапленый - новый из магазина, буду стоять в метре от процесса, все будет сниматься на камеру. Уникальная возможность показать, что отвечаешь за свои слова.

Машины пригласим произвольно из блога, штуки три. Процесс простой и примитивный: измеряем, добавляем, через час - перемеряем. Три бэушных мотора достаточно было бы, полагаю?


[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 532
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Vadim_Mk » 11 ноя 2016, 21:57

Бриан -это голова!(c) :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 30 ноя 2016, 11:19

Спасибо Vadim_Mk, он откопал интересный журнал "Automotive
Lubricant Testing
and Additive Development" ASTM Stock Number: STP1501
Лежит здесь - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... aw&cad=rjt

На страницах 79-90 работа китайских и американских исследователей на тему серпентина :D .
Называется "Mechanochemical Additive-Assisted Reconditioning Effects
and Mechanism on Worn Ferrous Surfaces"

Сразу отмечу, что журнал от 2008 года, список используемой литературы еще древнее, они процесс образования защитно-восстановительного покрытия назвали "карбонизация и графитизация"
Если помните, то образование DLC-покрытия после применения катализатора триболог С.Сокол предложил в своей гипотезе только в 2009г.

Пара-тройка цитат из статьи (гуглопереводчик):

Смазочный карбонизации и графитизация
Карбонизации и графитизации порошкообразной восстановитель сформулировали смазка произошло в гораздо большей степени, чем в отсутствие восстановителя.
Увеличенный карбонизации в присутствии восстановителя формируется за счет активного составляет в
восстановитель пакет, каталитический железистый поверхность, а активные элементы традиционной добавки
пакет в смазке.

Механосплавление
Взаимодействие оксидативного механической полировки и карбонизации смазочное масло результат в механохимической реакции, которые включают свежие поверхности с высокой активностью и многочисленные наночастицы железа
оксиды, карбиды железа, а также большое количество углеродосодержащих видов. Эти наночастицы агломерированный
на свежевыставленных изношенных поверхностей. Наночастице кластеры накопившиеся в поверхностных долинах многократно подвергаются воздействию экстремальных касательных и экструзионных напряжений, приводящих к механическим легированием.

ВЫВОДЫ
1.Пакет присадок серпантина авто-восстановителя с функциональными возможностями для восстановления изношенных черных поверхностей была разработана. Основным компонентом авто-восстановителя является магний
Силикат гидроксид, Mg6Si4O10(OH)8
2. Добавка пакет Serpentine авто-восстановителя показывает эффекты в ремонтом и лабораторией триботехнической Falex(машине трения) и в реальном мире сверхпрочной локомотивного дизеля сценарии.

В работе есть толщина пленки на гильзе локомотивного дизеля (около 8,7 микрон):
2.jpg
2.jpg (61.09 КБ) 1130 просмотров
Есть фото самого покрытия
1.jpg
1.jpg (94.24 КБ) 1130 просмотров
Фото до боли напоминает вид промышленного DLC http://www.diamondcoating.net/Diamond-like_carbon.html
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 01 дек 2016, 05:18

Дмитрий Анатольевич писал(а): Это покрытие получается путём напыления при 500
Это температура в камере ("температура осаждения"), а не температура испарения вещества, минуя жидкую фазу.
Источником атомов (молекул), которые летят к подложке и конденсируются на ней, чаще всего является тигель, "лодочка" или спираль, куда закладывают порцию нужного вещества и нагревают до температуры испарения материала, либо мишень, один из участков которой нагревают мощным электронным, лазерным или ионным пучком.
http://www.nntu.ru/attest/ifhtim.php?fi ... vdp_kl.pdf

Как раз таки этот вопрос вызывает больше всего непоняток - некая "трибоплазма", определений которой, условий и способов получения ни где нет (я не нашел). Впрочем, непонятно и каким образом формируется потенциальная разница между "катодом и анодом", что есть катод, что анод?

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Дмитрий Анатольевич писал(а):в реальном мире сверхпрочной локомотивного дизеля
Как я понял, не смогли получить устойчивый, прогнозируемый результат.

Каков будет процесс в случае отслоения или выкрашивания покрытия, если оно формируется и обладает высокой твердостью?

Возможно, дано неверное определение результата - DLC?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 10:39

mvg писал(а):Как я понял, не смогли получить устойчивый, прогнозируемый результат.
Не заметил таких выводов.
Китайский тепловоз с пробегом 150000 как я понял, проехал 25000 с серпентином и был разобран для изучения. Второй тепловоз без обработки для сравнения.

Настоящая DLC как раз таки изза своей аморфности и множества форм связей является не хрупкой системой, а гибкой и прочной.

Плазма и вакуум думаю не обязательна, достаточно "втирать" углерод. Вот тебе и t и давление.
А вакуум и плазма необходимы для покрытия различных материалов типа оптики и чего угодно.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 226
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Special 5W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2016, 13:58

Дмитрий Анатольевич писал(а):Китайский тепловоз с пробегом 150000 как я понял, проехал 25000 с серпентином и был разобран для изучения. Второй тепловоз без обработки для сравнения.
Заметьте господа, продукт естественного происхождения ;)
Не так уж все и плохо, структуры на заявленном пробеге сохранились.
Дмитрий Анатольевич писал(а):достаточно "втирать" углерод. Вот тебе и t и давление.
Самое интересное что если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются :) .

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 14:10

Иванович писал(а):Не так уж все и плохо, структуры на заявленном пробеге сохранились.
Так на вскидку в поиске
Тепловозы выпускаются с дизелями, имеющими гарантийные пробеги между техническими обслуживаниями 7-10 тыс. км, до переборки -150-250 тыс. км и до капитального ремонта -750-1200 тыс. км.
Так что цифры в работе до переборки вроде реальные.
Иванович писал(а):если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются
Согласен. В работе это тоже подмечено, что на тепловозе без серпентина углеродистые структуры значительно меньше.

Отправлено спустя 30 минут 36 секунд:
150 тыс тепловоз пробежал после трибообработки получается, судя по другому документу (УДК 629.3.014.2:005.934.4). Так что покрытие прочное более чем :geek:
Китайцы обрабатывали российскии геомодификатором АРТ
Вложения
Screenshot_2016-12-01-13-35-03.jpeg
Screenshot_2016-12-01-13-35-03.jpeg (319.62 КБ) 1055 просмотров
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 01 дек 2016, 20:24

Дмитрий Анатольевич писал(а):Китайский тепловоз
Промышленное внедрение есть? - обработать гильзы дизеля и все дела. Дальше обработки колец и клапанов дело не идет. Причины? Для тепловозников цена покрытия особой роли не играет (в пределах разумного, конечно).

Я имел ввиду Коломну... В Китае пока не был. :)

Сложность нанесения и, в ряде случаев, неусточивость DLC, как покрытия, нанесенного вакуумным напылением, выглядят не шибко оптимистично. Нанесение на лезвие ножа это одно, пусть хоть все осыпется, в ДВС совсем иная история. "Втирать углерод"? - ... может не надо.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 01 дек 2016, 22:56

mvg писал(а): Сложность нанесения
Думаю будет сложность обкатки :катаюсь:
Если промышленно обработать до сборки и гильзы и кольца
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 226
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Special 5W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2016, 22:59

Насколько помню РВС обрабатывали тяговые дизеля тепловозов внесением продукта в масляную ванну...
Если мне память не изменяет, находил аудиозапись одного из руководителей компании по этому поводу, но был в начале пути и по неопытности не сохранил. Помню сильно он был расстроен что есть подтвержденные результаты, а массово технологию китайцы внедрять не стали...

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 152
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение mvg » 02 дек 2016, 10:17

Дмитрий Анатольевич писал(а):Плазма и вакуум думаю не обязательна
Иванович писал(а):Самое интересное что если втирать просто углерод без присутствия определенных компонентов подобные структуры не формируются
Дмитрий Анатольевич писал(а):В работе это тоже подмечено, что на тепловозе без серпентина углеродистые структуры значительно меньше.
Т.е. мы имеем дело с процессом, если он есть, который в корне отличается от таких понятий, как плазма или "трибоплазма".

Тут уж, скорее, некая керамика с высоким содержанием углерода. В какой форме он там представлен вопрос отдельный.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 30 ноя 2017, 22:39

https://www.fundamental-research.ru/ru/ ... w?id=36179

И снова видим упрочнение стали углеродом. В данной работе была исследована поверхность после испытания. содержание углерода было до 40% массовых.
Максимальную износостойкость трибосопряжения при нагрузках до 200 Н обеспечивает состав № 6 (повышение износостойкости по сравнению с немодифицированным образцом достигает 8 раз). Максимальную износостойкость трибосопряжения при нагрузках свыше 200 Н обеспечивает состав № 7 и при 400 Н состав № 7 (повышение износостойкости по сравнению с немодифицированным образцом достигает 10 раз).

Исследование композиционных покрытий с помощью рентгено-электронной спектроскопии позволило установить состав тонкопленочного покрытия на поверхности и на глубине до 100 нм. В зависимости от применяемого материала для модифицирования стали поверхностный слой имеет следующий состав (в атомных процентах):

1) при упрочнении серпентинитом после трибоиспытаний: O = 42,4; C = 40,3; Fe = 9,4; Al = 2,4; Si = 2,2; N = 1,6; Ca = 1,1; Sn = 0,4; Pb = 0,3; после травления поверхности аргоном при напряжении 1000 В/см на глубине 100 нм: Fe = 80,8; O = 12,1; C = 3,8 %; Al = 1,5; Si = 0,7; Ca = 0,6; Sn = 0,1; N = 0,1; Pb = 0,2;

2) при упрочнении металлосилоксановым полимером после трибоиспытаний: O = 46,6; C = 40,6; Fe = 9,3; Si = 2,0; N = 1,2; Ca = 0,4; после травления поверхности аргоном на глубине 100 нм: Fe = 34,2; O = 49,9; C = 14,6; N = 0,6; Ca = 0,7;

3) при упрочнении алюмосиликатом; модифицированным металлосилоксаном; после трибоиспытаний: O = 43,2; C = 39,8; Al = 7,2; Fe = 4,5; Si = 2,4; N = 1,6; Ca = 1,0; Sn = 0,3; Pb = 0,1; после травления поверхности аргоном на глубине 100 нм: O = 45,5; Fe = 21,1; Al = 18,6; C = 10,6; Si = 2,9; Ca = 1,1; N = 0,5; Sn = 0,3; Pb = 0,1.

Модифицирование стали алюмосиликатом, модифицированным металлосилоксаном, позволяет получить топографию поверхности, близкую к идеальной (Ra = 0,016–0,041 мкм), которая обеспечивает высокую фактическую площадь контакта и минимальную удельную нагрузку на поверхность вследствие увеличения опорной длины профиля при хорошей маслоудерживающей способности благодаря большому количеству микровпадин с плавными краями.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 532
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Vadim_Mk » 30 ноя 2017, 23:41

Маленькие примечания относительно приведенной работы
1. Область применения смотрим список литературы
Леонтьев Л.Б. Надежкин А.В., Макаров В.Н., Токликишвили А.Г. Анализ функционирования трибосистемы «шейка коленчатого вала – вкладыш подшипника – смазка» судовых среднеоборотных дизелей // Двигателестроение. – 2013. – № 2 (252). – С. 41–47.
2.Серпентин -
Модифицирование серпентинитом менее эффективно по сравнению с алюмосиликатом и металлосилоксаном..... Модифицирование стали серпентинитом позволяет снизить скорость изнашивания трибосопряжения «вал – вкладыш» при граничной смазке трибосопряжения «вал – вкладыш» при граничной смазке эффективно только при малых нагрузках. С повышением нагрузки скорость изнашивания трибосопряжения возрастает за счет роста скорости изнашивания вкладыша подшипника, но все равно суммарная скорость остается меньше скорости изнашивания контрольной пары в 2 раза.....
3. Граничные условия проведения эксперимента вообще потрясающие - Для смазки применялось дизельное масло марки М-14-Д2 (цл 30) ГОСТ 12337-84. - это вообще жесть как она есть, а не могли взять для чистоты экмперимента дизельное масло для дизелей миноносцев времен второй мировой войны - тут бы вообще смертельный ураган был по всем показателям?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 226
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Special 5W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение Иванович » 01 дек 2017, 12:26

Что не так? Масло дизельное минеральное для судовых двигателей, до сих пор применяемое. Все в теме исследований.

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей