Акция - осень 2018! Бесплатный анализ отработки за счет оилчойса! Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы. Яндекс Дзен

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Аватара пользователя
wolzow
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 22:29
Репутация: 26
Откуда: Московское гетто
Масло: конопляное
Авто: 2ТЭ10М
Имя: Дмитрий

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение wolzow » 03 май 2018, 11:37

Масло: ELF Evolution 900 5W-50 (SG)
Автомобиль: KIA CEED, 2008 г, АКПП
Двигатель: 1.6 G4FC, 122 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре: 128 200 км
Пробег на масле: 7800 км
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Доливки масла: один раз на 1200 км в количестве 1 л из-за течи масляного фильтра.
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 29.06.2017 - март 2018
Срок эксплуатации: 8 месяцев
Топливо: АИ-92; Роснефть/ТНК Рязанский НПЗ - 95%, Газпромнефть, Московский НПЗ: 5%
Режимы: 80% город , 20% трасса.
Фильтр масляный: BES1FTS
Фильтр воздушный: BES1FTS
Объем заливаемого масла: 4 л (по мануалу 3?3).
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого маслa; Mobil 1 0W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла

2018-05-16_080024.gif
2018-05-16_080024.gif (45.86 КБ) 544 просмотра
бланк лаборатории
[+] {спойлер}
2018-05-16_075406.gif
2018-05-16_075406.gif (33.19 КБ) 544 просмотра

комментарий лаборатории
Необходим более длительный период наблюдения, для выявления тенденции износа. Показатели естественного износа металла. Обнаружены следы воды, устраните возможные источники загрязнения. Другие показатели соответствуют норме. Провести повторный отбор пробы через 1/2 установленного интервала, для мониторинга изменений.



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2989
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Gubkin » 16 май 2018, 08:55

Комментарий

- вязкость просела на 24,7% от свежего (имеется ввиду от значения указанного в PDS). Видимо через 1-2 тыс.км масло из SAE 50 уже превратилось в SAE 40.

- щелочное число 2,8 TBN очень низкое, масло выработало свой ресурс и не способно далее защищать двигатель от шламообразования.

- нитрация и окисления низкие, маслу явно не досталось от горячего двигателя либо ещё чего связанного с жесткими условиями эксплуатации.

- топлива очень мало 0,32%, говорит о хорошем состоянии топливной системы и его полном сгорании.

- по металлам износа картина хорошая. Точно судить не берус, т.к. нету анализа свежего масла.

- элементов антифриза (натрий и калий) в анализе нет

В итоге масло хорошо защитило от износа, ДВС в технически исправном состоянии. Данный интервал был выбран правильно и увеличивать его не стоит. Масло имеет древний допуск SG видимо не по причине слишком богатого пакета присадок, а банально из-за древней рецептуры.
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 176
1

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение sergey-bartex » 16 май 2018, 09:02

добавлю от себя:
с учетом долитого литра (25% от заливаемого) вязкость была бы на уровне W30 А3/Б4
а про щелочное вообще страшно подумать

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2989
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Gubkin » 16 май 2018, 09:15

Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 612
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение mox111 » 16 май 2018, 09:40

Погадаю на анализе :D
По элементам присадок -полный вах ,даже с учетом api SG -и кальция и фосфора в свежем будет больше в два раза ! отсюда - нестабильные ( старые рецептуры) растворы присадок (с последующей лавинной коррозией и отложениями в камере сгорания и выпуске ) ,и только "лишняя" вязкость временно дает защиту в гидродинамических слоях (несмотря на сильные потери :D ),что тоже в итоге даст ненужные отложения (сами знаете где :D ) от слабого загустителя ...
металла в отработке мало...возможно,тогда выпускные клапана и поршневые колечки к осмотру !!! :D

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 860

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Бозон Хиггса » 16 май 2018, 10:24

муахахах...вот вам и 20-ки с молибденом.
древний Апи- ЭсГэ за 7800 км с конской дозой загустителя, который сработался в хлам до 40-ки (а то и 30-ки) справился лучше чем ускоглазая гавножижа с молибденом за 3500 км.
углеродно нано армировался *рукалицо*

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5186
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1312
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение veles » 16 май 2018, 12:47

Gubkin писал(а):
16 май 2018, 08:55
допуск SG видимо не по причине слишком богатого пакета присадо
SG не бывает с богатым пакетом. Жирность увеличивалась вплоть до SL и вот оно, да, нажористое.

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
mox111 писал(а):
16 май 2018, 09:40
api SG -и кальция и фосфора в свежем будет больше в два раза
Нет, не будет. Это SG, а не SJ или SL

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
wolzow, если хочется 50-к, рекомендую обратить внимание на NESTE 1 5W-50 (SL)

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 612
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение mox111 » 16 май 2018, 14:02

veles,
даже SF -может быть крутым :D
SF.jpg
SF.jpg (45.68 КБ) 490 просмотров
Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
при любых древних раскладах ,фосфора менее 800ppm не будет...

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 545
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Vadim_Mk » 16 май 2018, 15:43

Какой сакральный смысл заливки 5W-50 в движок рассчитанный под SAE 20 /30?
Что этим хотел сказать ТС?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 13225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2989
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Gubkin » 16 май 2018, 18:08

Vadim_Mk писал(а):
16 май 2018, 15:43
движок рассчитанный под SAE 20 /30?
не знаю кто там что рассчитывал, но в инструкции до сих пор всё от 20-ок до 40-ок
Vadim_Mk писал(а):
16 май 2018, 15:43
Какой сакральный смысл заливки 5W-50
как показала практика, движку этот "гуталин" понравился
я б вообще 10-40 CJ-4 попробовал :D
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 545
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Vadim_Mk » 16 май 2018, 18:22

Имхо 10W-40 перебор, XW-30 типа 229.5 502
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

lexo
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 ноя 2017, 23:23
Репутация: 18
Авто: VW Passat 2.0 FSI BVY EGR-off+chip
Имя: Александр

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение lexo » 16 май 2018, 21:01

интересно услышать у хозяина авто, как изменился средний расход в сравнении тридцатками, ну и крутится также, не тупит?

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 268
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 16 май 2018, 21:40

Gubkin писал(а):
16 май 2018, 09:15
зато меди нет
Медь в gamma движке прет на обкатке, а здесь машине 10 лет ;)
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
Silence
Посетитель
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 15:30
Репутация: 47
Откуда: Самара
Масло: Total Quartz Energy HKS G-310 5w30
Авто: Kia rio New
Имя: Александр

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение Silence » 16 май 2018, 21:43

Медь вылезает на новых корейских движках всегда.
есть анализы побегавших движков. там меди нет.
в мануале есть вязкости 0w20, 5w20,0w30,5w30,15w40,20w50

Аватара пользователя
wolzow
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 22:29
Репутация: 26
Откуда: Московское гетто
Масло: конопляное
Авто: 2ТЭ10М
Имя: Дмитрий

ELF Evolution 900 5W-50 отработка с KIA CEED 1.6 G4FC после 7800 км [oilchoice]

Сообщение wolzow » 18 май 2018, 08:57

Вода в анализе наверняка от тары, наверное, до конца не высохла.

Спасибо за анализ, очень интересно! Печалит снижение вязкости и щелочного.
veles писал(а):
16 май 2018, 12:50
wolzow, если хочется 50-к, рекомендую обратить внимание на NESTE 1 5W-50 (SL)
Спасибо, но я подумываю о Кастрол 10W-60 или Шелл Римула R4L 15W-40. Первый просто интересен, второго просто кубометры на работе.
Но, скорее всего, останусь на Мобиле 0W-40, т.к зимой частые поездки на расстояния менее 10 км.
Vadim_Mk писал(а):
16 май 2018, 15:43
Какой сакральный смысл заливки 5W-50 в движок рассчитанный под SAE 20 /30?
Что этим хотел сказать ТС?

А просто хочется. И кручу мотор до 6000. Да и всякая "водичка" мне не по душе.
Gubkin писал(а):
16 май 2018, 18:08
я б вообще 10-40 CJ-4 попробовал
Шелл Римула R4L 15W-40 его у меня навалом, чем не вариант))
lexo писал(а):
16 май 2018, 21:01
интересно услышать у хозяина авто, как изменился средний расход в сравнении тридцатками, ну и крутится также, не тупит?
не изменился, как был по трассе М4 7,5 литра так и остался, 30-ка лилась только дебилерами один раз, всю жизнь этот мотор работал на 40-ке. Мотор крутится отлично, очень люблю до 6000 раскрутить, с 50-й это происходит заметно тише.

Вернуться в «Отработанное масло с бензиновых двигателей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 3 гостя